Галина Воронова
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября – День знаний.
Цель: Создание у детей радостного, веселого и праздничного настроения.
Задачи:
Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний.
Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Ведущий: Важный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Публикация «Сценарий праздника „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. С сегодняшнего дня в школе дети начинают учиться и у нас в детском саду начинаются занятия. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками. Наступил учебный год.
Ведущий:
Кричалка «Здравствуй, садик, - это я!» -
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Важный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Ведущий:
Игра: «Соберись по счету».
Дети ходят по кругу со словами: «Выйдем, выйдем на лужок, на лужок, на лужок. Мы подружимся дружок, мой дружок, мой дружок. А сейчас не зевай и по (2, 3, 4, 5) вставай!» Дети встают парами, тройками и т. д.
Чем нас можешь удивить, поразвлечь, повеселить?
Ведущий: А сейчас предлагаю отгадать загадки о том, что нужно брать с собой в школу:
1. Чтобы буквы в ней писать, пригодится нам. (тетрадь).
2. Чтобы там нарисовать небо, солнце, травку, дом,
Нужен непременно нам для рисования (альбом).
3. Что альбом раскрасит наш, ну, конечно (карандаш).
4. Что альбом раскрасит наш, только он не карандаш… (фломастер).
5. Рисовать в альбоме сказки детям помогают….(краски).
6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. (кисточка).
7. Чтобы написать в тетрадь, ее нам нужно отыскать. (ручка).
8. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки… (цветные
карандаши).
9. Разноцветная такая, из нее мы вырезаем… (цветная бумага).
10. Портфель у меня не велик и не мал, лежит в нем учебник, тетрадь и.
(пенал).
11. Веселые сестрички уселись на страничке… (буквы).
12. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете… (цифры).
13. Кто ее читает, тот много знает… (книга).
14. Два конца, два кольца, посередине гвоздик… (ножницы).
Физкультминутка «МЫ ТОЖЕ ТАК МОЖЕМ»
Прошу всех встать и точно выполнять все движения, подбадривая себя хоровым возгласом `Мы тоже можем так!`.
Ведущий:
Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,
Петух расправил два крыла…
Дети: Мы тоже можем так! Взмахи руками.
Ведущий:
Смотри, скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево - раз, направо - раз…
Дети: Мы тоже можем так! Подъемы руки с часами к глазам
Ведущий:
Пастух в лесу трубит рожок - пугается русак.
Сейчас он делает прыжок…
Дети: Мы тоже можем так! Прыжки.
Ведущий:
Идет медведь, шумит в кустах, спускается в овраг.
На двух руках, на двух ногах…
Дети: Мы тоже можем так! Переваливание с ноги на ногу.
Ведущий:
Иван Кузьмич сказал: `Пора!` - И снял с гвоздя пиджак.
`Я уезжаю со двора…`
Дети: Мы тоже можем так! Перекинули пиджак на правое плечо
Ведущий:
Иван Кузьмич принес хомут и `Ласточку` запряг,
И вожжи взял, и новый кнут…
Дети: Мы тоже можем так! Ударили кнутом по земл
Ведущий:
Сначала рысью, а потом помчался кое-как.
Дети: Мы тоже можем так! Дети бегут на месте с высоким подъёмом колен.
Ведущий: Игра «Это я, это я, это все мои друзья» на вопросы предлагаю ответить словами или промолчать.
1. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
2. Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
3. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
4. Кто откроет скоро краски, книжки новые и сказки?
5. Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
6. Кто игрушками играл и на место их убрал?
7. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
8. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
9. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Ведущий:
И последняя игра с платочками (по сказкам). У кого платочек останется, тот должен быстро ответить на мой вопрос.
В игре используются 3-4 платочка. На слова «Ты беги, беги, платочек, быстро-быстро по рукам. У кого платок остался, тот сейчас ответит нам» дети передают платочки по кругу и с последними словами останавливаются.
1. Кто жил в теремке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
4. Назовите самого знаменитого доктора?
5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
6. Был похож на мяч немножко
7. И катился по дорожкам.
8. Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
9. А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!
Ведущий:
Наш праздник закончен. Еще раз поздравляю всех с праздником!
С ДНЕМ ЗНАНИЙ! 1 СЕНТЯБРЯ -УРА! (все «Ура»)
Примечание:
В настоящее время, развлечение ко дню знаний проводится в группе.