Секретарева Эльвина
Лэпбук «Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук представляет собой папку-книжку формата А4, предназначен для изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Может использоваться в ходе работы по индивидуальным программам развития дошкольников, с целью углубленного изучения материала на определенную тему.
Цель: Формирование представлений о животных леса родного края у детей
среднего дошкольного возраста по средствам развивающих игр лэпбука.
В пособии предоставлены следующие дидактические игры:
Публикация «Лэпбук „Животные нашего края“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
Макет дерева "Кто где живет?" - для формирования умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное и его жилище. Дидактическая игра. «Чей малыш?» - игра направлена на закрепление названий детенышей диких животных, умение образовывать названия детенышей от названий животных.
Дидактическая игра «Где, чей след?» - знакомство с понятием «следы», с видами следов диких животных, формирование умения соотносить зверя с оставленными им следами.
Перед игрой можно рассказать о том, как некоторые звери запутывают свои следы и зачем они это делают. Как опытные охотники по следам ищут свою добычу.
Вариант игры с усложнением :
• Рассмотреть животное, назвать его, а затем подобрать ему следы.
• Разделить карточки для двух команд и устроить для детей конкурс на скорость – какая команда первой правильно сопоставит все имеющиеся на своём столе карточки;
• Разделить карточки для двух команд. Раздать разные карточки детям – кому-то попадётся карточка с изображением животного, а кому-то – следа. Дети должны будут правильно найти и составить пары из двух соответствующих друг другу карточек. Победит команда, которая первой правильно составит все пары.
Дидактическая игра «Кто что ест?» - закрепление знаний детей о том, чем питаются дикие животные.
Играть можно двумя способами:
• Подбирать животному угощение, например, " Заяц хочет кушать, давайте найдём для неё угощение, что любит есть заяц?"
• Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост, чьи ушки?»- закрепление умения употребления притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.
Красная книга Вологодской области - привлечение внимания детей к проблеме исчезновения и сокращения некоторых видов животных Вологодской области.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для диких животных . Формирование у детей знания о правилах поведения в природе. Воспитание бережного отношения к животным.