Татьяна Александровна Моисеева
1. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Один ни одного» (формирование элементарных матем …)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Один ни одного»
(формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Публикация «1, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Количество и счёт, Один ни одного“ (формирование элементарных матем …)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель:
Формировать умение детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
Задачи:
- развивать умение называть количество предметов и согласовывать числительное один с существительными.
- упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу.
- продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части её предметов. Материалы и оборудование :
До занятия педагог расставляет игрушки. На одни столы ставит по одной игрушке, а на другие – по нескольку таких игрушек (4- 5 видов). На подоконник ставят две вазы (В одной красные и белые цветы, в другой - пусто).
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
1. Обращает внимание детей на игрушки расставленные на и столах. Рассматривают игрушки Реагируют на изменения в группе рассказывают о них
2 Предлагает назвать количество игрушек на каждом столе. Называют сколько и каких игрушек стоит на столах. Стараются назвать количество игрушек на столах и различить их по группам
3 Побуждает поиграть в игру «Принеси столько игрушек – сколько назвала».
Объясняет правила: если я скажу, что надо принести 1-го зайчика, подойдёте к столу, где стоит 1 зайчик, и принесёте его мне при этом скажите «Я принес (ла) 1-го зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдете где стоит много петушков и принесете их мне. А потом скажите: «Я принес (ла) много петушков.» С удовольствием играют в предложенную игру, стараются правильно употреблять предложенные словосочетания. Умеют сопоставлять количество : один- много, правильно произносить числительное с существительными
4 Предлагает игру «Четвертый лишний» Играют в игру Классифицируют предметы по группам
5 Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
Разучивают слова хороводной игры, играют. Учатся согласовывать действия с текстом, играть коллективно.
Развивают память.
6. Вносит букет, составленный из белых и красных цветов. Отмечает что в одной вазе много цветов, а в другой ни одного.
Предлагает детям взять по одному цветку и рассказать сколько у каждого цветков и какого они цвета. Рассматривают букет, берут по одному цветку разных цветов, выясняют что много белых и много красных цветков. Стараются соотносить количество с число. Знают понятие один – ни одного
7 Предлагает поставить белые цветы в одну вазу, а красные в другую. Расставляют цветы по вазам, высказывают желание поставить вазы в раздевальную комнату – порадовать родителей. Закрепляют цвета.