Папки-передвижки

Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР (3 фото)

Виктория
Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР
Фото №1 Творческие находки в построении развивающей предметно пространственной среды для детей с ТНР Фото №2 Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР.

Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Важной составляющей в работе с такими детьми является создание коррекционно-пространственной среды, которая способствует развитию речи, мышления, внимания, памяти и воображения, помогает коррегировать эмоционально-волевую сферу ребёнка. Одной из творческих находок нашей группы является создание теневого театра, как настольной игры.

Публикация «Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР» размещена в разделах

Театр теней - один из самых древних, зрелищных, таинственных видов искусства. С виду всего лишь деревянный каркас и белый экран, но если его освоить, то там внутри целый мир и масса впечатлений и переживаний.

Чтобы театр ожил, понадобилась настольная лампа, немного фантазии и хорошее настроение!

Свою работу мы начали с создания картотеки движений рук «Живые тени», составили брошюру, в которой собрали любимые сказки для теневого театра, а к ним подобрали музыкальное сопровождение и создали фонотеку. Подобрали дидактические игры и наглядные пособия, которые помогают нам в постановке спектаклей. Сделали шаблоны для декораций и сказочных героев для будущих театральных постановок. Родители наших воспитанников помогли нам смастерить ширму, экран и подстветку для театра.

Мы рассказали детям, что такое теневой театр и причину его происхождения. Показали презентацию «Театр теней. История возникновения» Провели беседы о том, какие куклы и инструменты необходимы для его создания и как его смастерить?

В группе с детьми изготовили шаблоны сказочных персонажей и декорации из чёрного и цветного картона. К фигуркам, при помощи скотча, прикрепили деревянные палочки. Инсценировать некоторые сказки, используя готовые фигурки персонажей, детям было не трудно, так как многие сказки были знакомы детям с раннего детства.

Первые наши сказки, которые мы решили оживить с детьми: «Теремок», «Под грибом», «Гуси-лебеди», «Три поросенка».

Особого внимания заслуживает театр «живых» теней, который создают с помощью рук, но и здесь нам повезло - основные фигуры знакомы детям, так как взяты из пальчиковых игр: зайчик, коза, петушок, корова, гусь, птица, собака, дерево и т. д. Изображение тени сказочных персонажей своими руками, отличное упражнение для развития ручной моторики. В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания об окружающем мире, активизируется и совершенствуется словарный запас, звукоподражание, навыки связной речи, совершенствуется координация, плавность и целенаправленность движений, воспитывается ответственность друг за друга.

Детям очень понравился театр «живых теней», здесь можно сочетать готовые шаблоны сказочных героев из картона и «живые» фигуры рук. Необычность зрелища так захватило их, перенесло в мир волшебной сказки, принесло радость и непередаваемый восторг, что они захотели поставить спектакль для младших дошкольников. Дети выбрали русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Игра в театре теней способствует тесному общению и взаимопониманию, развивает диалогическую форму речи. Дети научились понимать свои чувства и чувства окружающих их людей, управлять ими. отлично влияет на эмоциональную сферу детей, расширяет кругозор, создает обстановку, требующую постоянного общения друг с другом и взрослым, учит понимать свои чувства и чувства окружающих, управлять ими.

Стоило только один раз показать театр теней, как дети начали выражать желание быть актёрами и активными участниками подготовки к спектаклю. Они с удовольствием делятся своими эмоциями и даже идеями постановок и стали настоящими творческими личностями!

В пустых стенах ребенок не заговорит, и поэтому мы всегда стремимся к творчеству в создании развивающей предметно-пространственной среды для детей. Представленная сегодня среда положительно влияет на развитие речи детей и способствует расширению их возможностей в познании окружающей действительности.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР
Опубликовано: 1 марта 2022 в 13:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД