Виктория
Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР.
Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Важной составляющей в работе с такими детьми является создание коррекционно-пространственной среды, которая способствует развитию речи, мышления, внимания, памяти и воображения, помогает коррегировать эмоционально-волевую сферу ребёнка. Одной из творческих находок нашей группы является создание теневого театра, как настольной игры.
Публикация «Творческие находки в построении развивающей предметно-пространственной среды для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Театр теней - один из самых древних, зрелищных, таинственных видов искусства. С виду всего лишь деревянный каркас и белый экран, но если его освоить, то там внутри целый мир и масса впечатлений и переживаний.
Чтобы театр ожил, понадобилась настольная лампа, немного фантазии и хорошее настроение!
Свою работу мы начали с создания картотеки движений рук «Живые тени», составили брошюру, в которой собрали любимые сказки для теневого театра, а к ним подобрали музыкальное сопровождение и создали фонотеку. Подобрали дидактические игры и наглядные пособия, которые помогают нам в постановке спектаклей. Сделали шаблоны для декораций и сказочных героев для будущих театральных постановок. Родители наших воспитанников помогли нам смастерить ширму, экран и подстветку для театра.
Мы рассказали детям, что такое теневой театр и причину его происхождения. Показали презентацию «Театр теней. История возникновения» Провели беседы о том, какие куклы и инструменты необходимы для его создания и как его смастерить?
В группе с детьми изготовили шаблоны сказочных персонажей и декорации из чёрного и цветного картона. К фигуркам, при помощи скотча, прикрепили деревянные палочки. Инсценировать некоторые сказки, используя готовые фигурки персонажей, детям было не трудно, так как многие сказки были знакомы детям с раннего детства.
Первые наши сказки, которые мы решили оживить с детьми: «Теремок», «Под грибом», «Гуси-лебеди», «Три поросенка».
Особого внимания заслуживает театр «живых» теней, который создают с помощью рук, но и здесь нам повезло - основные фигуры знакомы детям, так как взяты из пальчиковых игр: зайчик, коза, петушок, корова, гусь, птица, собака, дерево и т. д. Изображение тени сказочных персонажей своими руками, отличное упражнение для развития ручной моторики. В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания об окружающем мире, активизируется и совершенствуется словарный запас, звукоподражание, навыки связной речи, совершенствуется координация, плавность и целенаправленность движений, воспитывается ответственность друг за друга.
Детям очень понравился театр «живых теней», здесь можно сочетать готовые шаблоны сказочных героев из картона и «живые» фигуры рук. Необычность зрелища так захватило их, перенесло в мир волшебной сказки, принесло радость и непередаваемый восторг, что они захотели поставить спектакль для младших дошкольников. Дети выбрали русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Игра в театре теней способствует тесному общению и взаимопониманию, развивает диалогическую форму речи. Дети научились понимать свои чувства и чувства окружающих их людей, управлять ими. отлично влияет на эмоциональную сферу детей, расширяет кругозор, создает обстановку, требующую постоянного общения друг с другом и взрослым, учит понимать свои чувства и чувства окружающих, управлять ими.
Стоило только один раз показать театр теней, как дети начали выражать желание быть актёрами и активными участниками подготовки к спектаклю. Они с удовольствием делятся своими эмоциями и даже идеями постановок и стали настоящими творческими личностями!
В пустых стенах ребенок не заговорит, и поэтому мы всегда стремимся к творчеству в создании развивающей предметно-пространственной среды для детей. Представленная сегодня среда положительно влияет на развитие речи детей и способствует расширению их возможностей в познании окружающей действительности.