Папки-передвижки

Урок по русскому языку в 1 классе «Звук [М] и буква «М»

Татьяна Бахтина
Урок по русскому языку в 1 классе «Звук [М] и буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы

Звук и буква М.

Оргмомент.

Игра «Запомни – повтори»

Гном – альбом – дом – ком 3 – 4 варианта цепочки

- Что общего в словах?

Муха – мыло – малина – моток 3 – 4 варианта цепочки

- Что общего в словах?

Мила – пирамида – пулемёт

- Что общего в словах?

Знакомство с буквой «М»

- Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

Публикация «Урок по русскому языку в 1 классе „Звук [М] и буква „М“» размещена в разделах

– Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.

6. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах :

ОМ АМ УМ

– Какой из звуков, в каждом слове гласный? Какой согласный?

Упражнение «Сложи из кубиков»

- Соберём из букв слоги : АМ, УМ, ИМ.

Выкладывание буквы «М» из палочек.

- Сколько вам понадобилось палочек?

- Напечатайте букву «М» в своих тетрадях.

– Ребята, Мышонок Мыша пришел поучиться с нами и принес с собой «золотой» мешочек с орешками. Посмотрите, сколько орешек лежит в мешочке? Но орешки не простые (орешки с буквами, они все перепутались. Давайте поможем Мышонку разложить орешки в сундучки.

А С К О Х У

- Какие орешки мы положим в красный сундучок?

- Почему? (эти буквы обозначают гласные звуки)

- Какие орешки мы положим в синий сундучок?

- Почему? (эти буквы обозначают согласные звуки)

- Молодцы! Вы помогли Мышонку. Вы настоящие друзья.

Формирование новых знаний.

- А сейчас наш Мышонок немного утомился, хочет отдохнуть и послушать сказку

- А вы хотите послушать сказку?

Свечка, свечечка зажгись,

Ярким светом загорись.

Сказка, в гости к нам явись.

Свечка зажигается, сказка начинается.

Сказка. (Учитель зажигает свечку.)

В некотором царстве, в некотором государстве, в высоких теремах жил-был царь. И было у него двое детей Маша и Миша.

Вот однажды Машу и Мишу похитила Баба-Яга. Унесла в своей ступе за семь морей, за семь полей. Погоревал царь, поохал, да делать нечего, смирился он с потерей милых детушек. Но дети узнали, что от Бабы-Яги можно сбежать, только надо разгадать ее загадки.

- Поможем Маше и Мише вернуться к царю-батюшке?

Старая бабка по двору шныряет

Чистоту соблюдает. (Метла.)

Летом гуляет – зимой отдыхает. (Медведь.)

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон.

Никто не приручает,

А на нас садится. (Муха.)

Отгадали загадки и бегом домой через семь морей, через семь полей к царю-батюшке.

Сказка затихает, свечка потухает.

- Понравилась сказка? Какие чувства возникли, когда слушали сказку? Как звали детей в сказке? Какой звук живет в начале этих слов? В каких словах услышали этот звук?

Закрепление связи между звуком и буквой /М/

- Покажи букву /М/.

- Ребята, у вас на столах плоды фасоли. Давайте выложим букву М из фасолинок.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Коррекция тактильных ощущений.

- Проведите пальчиком по букве, вырезанной из наждачной бумаги.

Закрепление звука [м] в слогах.

Мышонок Мыша очень любит петь и каждый день он садится за пианино и поет свои любимые ритмичные песенки. Давайте пропоем вместе с Мышонком:

(пение по слоговой таблице)

ма – му – мо

му – мо – ма

мо – ма – му

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

– А после того как Мыша попоет, он любит грызть орешки:

ам – ом – ум

ом – ум – ам

ум– ам - ом

(Ребенок проговаривает слоги, поочередно соединяя пальчики сначала на одной, затем на другой руке.)

Развитие фонематического восприятия.

С тех пор, как Мышонок Мыша научился петь песенки, он полюбил играть в игру «Ловишки». Знаете эту игру? Давайте поиграем в эту игру.

Игра «Ловишки»

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [М]. (Взрослый произносит сначала звуки, а затем слоги медленно; увидев, что ребёнок успевает «ловить» звук, темп можно ускорить.)

1. Из ряда звуков : А -Х-М-С- У -М-О-Ш-С-А-О.

2. Из ряда слогов: МА-ХА-КА-МО-КО-СО-ХУ-МУ-КУ.

Физкультминутка

– Ребята Мышонок Мыша очень любит играть в разные интересные игры. Давайте ему покажем, что мы тоже любим играть и пригласим его поиграть с нами вместе.

(дети воспроизводят движения, соответствующие строкам стихотворения).

«Мы топаем ногами, (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Мы хлопаем руками, (Хлопки над головой в ладоши.)

Киваем головой,

Мы руки поднимаем. (Руки вверх и приседание с опусканием рук.)

Мы руки опускаем.

Мы кружимся потом

И побежим кругом». (Бег на месте или к своему месту.)

- Молодцы! Садитесь.

- Наш Мышонок затаился, давайте посмотрим, чем же наш Мыша так увлечен?

- Это он нашёл коробку с картинками и разглядывает их. Чтобы никого не обидеть, решил картинки поделить. Картинки с каким звуком в названии возьмет себе Мышонок Мыша? Давайте поможем ему отобрать картинки, в названии которых звук [м] слышится в начале слова, звук [м] слышится в середине слова.

Дети должны распределить картинки под схемы: под первой схемой картинки, в названии которых звук [м] в начале слова, под второй – [м] в середине слова.

М___ ___М___

(в начале слова) (в середине слова)

Учитель поочередно показывает картинки, а дети называют, что на них изображено. Картинки вывешивают на доску.

– Молодцы!

Итог урока.

- Нам пора прощаться с Мышонком Мышей. Я думаю, что наш гость остался доволен вами. Вы сегодня очень хорошо ему помогали! В течение всего урока он наблюдал за вами, видел, что вы вели себя правильно и выполняли все задания. И он вел себя также.

– Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?

– А с каким звуком мы сегодня познакомились?

– Правильно, звук [м].

– А какой это звук?

– Это твердый, глухой, согласный звук.

- Какой буквой обозначается этот звук?

– Понравилось ли вам урок?

– До свидания.

Прозвенел звонок с урока,

Поиграть пришла пора,

Что узнали на уроке –

Не забудем никогда.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в 1 классе «Звук [М] и буква «М»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по русскому языку в 1 классе «Звук [М] и буква «М»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД