Олеся Татарских
Конспект НОД «Звонкие нотки в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Конспект
Открытой интегрированной
музыкальной НОД
по ознакомлению с нотной грамотой в старшей группе.
«Звонкие нотки в гостях у ребят»
Татарских О. А.
Музыкальный руководитель
январь 2021года
Программное содержание.
Использовать разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности.
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Звонкие нотки в гостях у ребят“» размещена в разделах
Закрепить имеющиеся знания детей о музыкальной грамоте.
Образовательные задачи:
1. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
2. Формировать певческие умения и навыки: работать над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, эмоционально выразительного исполнения песни.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь; активизировать словарь музыкальных терминов.
2. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, выразительности исполнения определить на слух долгие и короткие звуки.
3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.
Воспитательные задачи:
1. Вырабатывать исполнительские, певческие навыки;
2. Повышать творческую активность на занятиях.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов с музыкальными инструментами, исполнение, игра на музыкальных инструментах.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, работать с ритмическими формулами, игра на музыкальных инструментах.
Словарная работа: Скрипичный ключ, нотный стан.
Демонстрационный материал: иллюстрации, музыкально-дидактический материал, нотки, ритмические формулы.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты: металлофоны и ксилофоны, карточки со схемами анализа музыкальных произведений, нотки.
Оборудование: проектор, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал становятся врассыпную.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Я очень рада встрече с вами, здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Муз. рук. :
Давайте поздороваемся, с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну. (разложить картинки птицы нотки).
Ну, вот первая остановка, называется она "домик нот".
Ребята, а вам ничего не напоминает это название.
Дети:
В домике живут ноты.
Муз. рук. :
Правильно, здесь мы начнем наше знакомство с миром звуков.
Ребята, пока звучала музыка волшебная, у нас на тропинке появились вот такие необычные картинки.
И я предлагаю поднять каждому свою.
Рассмотрите их повнимательней. Кого они вам напоминают.
Дети: птиц.
Муз. рук. :
А знаете почему в нашей волшебной стране нотки похожи на птиц.
Мне кажется потому, что это самые громкие земноводные животные.
"Птицы звуки" у вас необычные, это музыкальные нотки. Каждый цвет означает свою нотку. Вы мне будете показывать "птицу", а я буду пропевать нотку, а вы за мной повторяйте. Не забываем перед пением брать дыхание через носиком,
"нюхаем цветочк".
Дети по очереди поднимают свою картинку, и все вместе пропевают ноту.
Муз. рук. :
Вам понравилась игра, предлагают другую я, а называется она "Музыкальное эхо". А, что такое эхо, кто мне подскажет? (отражённый звук).
Я будут петь песенку громко, а вы будете моим отражением и петь тише.
Вы готовы? (Да.) Вот вам песенка моя!
Две птички вечерком (Две птичкивечерком,
На веточке сидели (На веточке сидели).
Песню звонкую свою (песню звонкую свою).
Очень громко пели (очень громко пели)
Фью-фью (фью-фью,/2р. песенка весёлая (песенка веселая)
Фью-фью (фью-фью,/2р Но совсем не новая (но совсем не новая)
Муз. рук. :
Вам понравилась песенка птичек? (Да)
А какое настроение вызвала эта песенка? (веселое или грустное)
Веселое, радостное, озорное, шутливое, светлое.
Настроение наша песенка нам подняла, я предлагаю вам отправиться дальше.
А поможет нам в этом песенка.
Встали дети, подтянулись, выпрямились, и вздохнули.
А теперь мои друзья, песню петь нам всем пора.
Звучит песня "До, ре, ми, фа, соль"
Дети стоят подпевают припев.
1. Чтоб выучиться пению, Имеем мы терпение.
И, чтоб урок у нас не зря прошёл, Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо!
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Возьмём свои тетрадки мы, И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог. Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны, И дома каждый раз учить урок!
Припев:2р.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Муз. рук. :
Ребята, вам понравилась песенка, о чем в ней пелось?
(О нотах)
Правильно, это песенка помогла нам перенестись в мир "Веселых ноток".
Если будешь ты дружок ноты знать любые,
Сможешь чисто ты пропеть песенки простые.
Нарисован чей-то дом, 5 линеечек есть в нем.
Кто подскажет мне друзья, чей же домик вижу я.
(Домик нот).
Муз. рук. :
А кто помнит, как называется этот дом (нотный стан).
А вы знаете, друзья, чтобы нотки зазвучали,
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомьтесь ключ скрипичный (показывает)
Командир для нот отличный.
Днем и ночью неустанно, он стоит в начале стана.
И всем нотам говорит: "Путь для музыки открыт"!
Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так! (дети рисуют по воздуху скрипичный знак)
(муз. рук. просит помочь кого - нибудь прикрепить скрипичный ключ к нотному стану.)
А сейчас на нотном стане, прикреплю я нотки с вами.
Нотки, будто птички, сели на линеечки.
Каждой нотке есть своя, в домике линеечка.
Дружно сели нотки в ряд, получился звукоряд.
Дети рассаживают в соответствии слов муз. рук. птичек на линеечки
Муз. рук. :
Предлагаю вам друзья прикрепит все нотки я.
Муз. рук. : Нашу очень добрую нотку–До прикрепим на дополнительной линеечке
Муз. рук. : Самую решительную нотку – Ре
Муз. рук. : Миленькую нотку – Ми
Муз. рук. : Фантастичная нотка – Фа
Муз. рук. : Очень солёная – Соль
Муз. рук. : Певучая нотка – Ля
Муз. рук. : Симпатичная – Си
Все мы нотки прикрепили, нотки в домик поселили.
Муз. рук. : А теперь пришла пора погулять нам детвора.
Музыка играй всех приглашай.
Звучит русская народная мелодия "Я на горку шла"
Дети ходят хороводным шагом врассыпную, танцуя, мальчики в присядку, самоварчик, выбрасывание ног вперед. Девочки ковырялочку, выставляют ноги на пятку.
Муз. рук. :
Славно, дети вы плясали, и немножечко устали.
Надо приложить старанье и разовьешь тогда дыханье.
А дыханье нам нужно для того, чтобы пелось нам легко.
2. Упражнения на дыхание.
«Ладошки» А. Н. Стрельникова
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Ребята, не правда ли, красивая музыка?
А какие красивые звуки издают эти музыкальными инструменты.
Посмотрите, сколько нас окружает разных картинок с музыкальными
инструментами. Они вам знакомы? (Да)
Муз. рук. :
Назовите их друзья.
Показывают указкой на инструмент и называют.
Музыка затихает.
Муз. рук. :
Вот мы с вами и попали в мир звуков, льющихся из самых разных музыкальных инструментов.
Для вас мои юные музыканты, я приготовила, детские музыкальные инструменты. Назовите их.
(металлофоны, ксилофон, фортепиано, колокольчики, дудочки)
Мелодию простую мы играть начнем.
Там где птичка сидит, звук наш звучит.
А без птички тишина, вам понятно мои друзья.
Дети исполняют песню "Ёж" на музыкальных инструментах.
Муз. рук. :
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось оно?
Вы хотели бы и дальше знакомиться с миром звуков, нот, песен, танцев.
Тогда я буду вас ждать всегда, приходите ко мне друзья. А закончим мы наше путешествие песенкой "К нам гости пришли".
Дети исполняют песню "К нам гости пришли"
Пока пели и плясали, день закончился и вот,
В небе звезды замерцали, месяц над рекой встаёт.
Все сегодня отличились, каждый, каждый - молодец.
А теперь пора прощаться, путешествию конец.
На прощание о нашем путешествие я хотела бы оставить не большие сувенирчики, раскраски с музыкальными инструментами.
До свиданья, до свиданья, до свидания!
Дети: До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.