Елена Зопуньян
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Тема: «Звездное небо».
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Коррекционные задачи:
1. Развивать ориентировку в пространстве, совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа, фланелеграфе.
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать зрительное, осязательное восприятие, быстроту мышления, координацию «глаз-рука».
3. Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными
обозначениями.
4. Обогащать словарный запас детей: панель управления, космический корабль, созвездие, звездное небо, название созвездий — Лебедь, Дракон, Медведица, Рыбы.
Оборудование: альбомный лист, набор цветных геометрических фигур, карточки с изображением созвездий, индивидуальные фланелеграфы, набор звездочек и палочек, карточки с заданиями, фломастеры.
Ход занятия. Вводная часть.
Гимнастика для глаз.
Дефектолог: Дети, отгадайте загадку. Светит, сверкает, всех согревает.
Что это?
Дети: Солнце.
Дефектолог: Правильно, солнце на небе светит днем, а смотрели ли вы
на небо ночью? Ночью на небе появляются звезды. Давайте представим,
что мы полетим в космос на космическом корабле, любоваться звездным
небом.
Дети: Давайте!
Дефектолог : Дети, в космическом корабле должна быть панель управления. У вас на столе есть лист бумаги, скажите, какой он формы?
Дети: Этот лист прямоугольной формы.
Дефектолог : На этом прямоугольном листе мы будем создавать панель
управления. Для этого возьмите красный квадрат и положите его в центр
листа, зеленый треугольник в правом верхнем углу, синий овал в нижнем
правом углу, желтый прямоугольник в верхнем левом углу, а коричневый
ромб в нижнем левом углу.
Дефектолог : Отлично, ребята, теперь мы может отправиться в полет по
по звездному небу, вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Основная часть.
Дефектолог и дети рассматривают на проекторе изображение звездного неба.
Дефектолог : Ребята, посмотрите как много звезд. Какие звезды вы видите?
Дети: Мы видим большие и маленькие, яркие и тусклые звезды.
Дефектолог : Если соединить яркие звезды линиями, то получатся рисунки, в виде животных, птиц, человека. Сейчас мы их рассмотрим.
Показ созвездий на экране проектора.
Дефектолог : Несколько звезд расположенных недалеко друг от друга, называются - созвездие. Повторите это новое слово «созвездие».
Упражнение «Узнай свое созвездие».
Дефектолог : На картинках у вас изображение созвездия, посмотрите и скажите на что оно похоже?.
Дети: Похоже на медведя, на цветы, на кошку и т. д.
Дефектолог : Найдите картинки которые похожи на созвездия.
Дефектолог показывает рисунок со схематичным изображением созвездия, а дети показывают карточки с соответствующим рисунком.
Дефектолог : А теперь выберите одно созвездие и выложите его изображение на фланелеграфе из палочек и звездочек.
Дети выполняют задание.
Оценка деятельности детей тифлопедагогом.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!
Дефектолог : Дети, настоящие космонавты после физических занятий умеют быстро сосредоточиться и быть внимательными.
Дефектолог : Рассмотрите свою карточку, вспомните цифры по порядку и соедините их линиями. Интересно, что у вас получится?
Дети: Получилась звезда, ракета.
Дефектолог : Расскажите в каком направлении вы проводили эти линии?
Заключительная часть занятия.
Дефектолог : Дети. посмотрите на звездное небо и назовите созвездия.
Поощрение детей за активность и внимание на занятии.