Лариса Шевелева
Квест-игра «Звери в лесу Спас встречали» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД / квест - игра «Лето и Спас»
Тема: «Лето и Спас»
Фронтальное занятие / старший возраст
Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных и гласных звуков.
Задачи:
-* Коррекционно-образовательные:
- закрепить дифференциацию согласных и гласных звуков;
- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;
- закрепить умения образовывать относительные прилагательные;
- закрепить умения согласовывать имена существительные с числительными в роде и падеже;
Публикация «Квест-игра „Звери в лесу Спас встречали“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Старшая группа
- Темочки
- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;
- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;
- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;
* Коррекционно-развивающие:
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;
- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;
- развивать память, воображение, логическое мышление;
* Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;
- воспитывать умение слушать педагога;
- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Оборудование: дидактические пособия / карточки-картинки: «лиса», «лось», «ель», «эвкалипт», «сосна», «сирень»; д/и «Какой мед»; карточки-картинки: «утка», «утюг», «улей»; корзинка, яблоки, орех, орешек; карточки-картинки: «пояс» и «поясок», «волос» и «волосок», «колос» и «колосок»; шапочки – головки: «пчела», «мишка», «белочка», «мышонок».
Содержание:
Логопед: Лето – прекрасная пора для отдыха, игры. Но летом стоит потрудиться, чтобы осеню и зимой не горевать, это значит нужно готовиться собирать новый урожай. Какой урожай в лесу мы узнаем, нас пригласили лесные жители. Есть в августе Великий праздник – Спас. Он бывает первый – медовый, второй – яблочный, третий – ореховый и пшеничный. Праздник возвещает труд человека и благодарность Природы матушки, их соединение. Поторопимся в лес, но как туда найти дорогу. Посмотрите, вот подсказки.
- Лес – слово состоит из трех звуков: «л» - «е» - «с» - согласный – мягкий / гласный, который придает мягкость согласным / согласный - твердый. На пути две дорожки, два направления – две картинки: лиса и лось. Кто из них подскажет путь? / Лиса – первый звук «ль» - мягкий – согласный, как в слове «лес» /. Лось - первый звук «л» - твердый – согласный звук. Движемся по стрелке от лисы.
- 2-я развилка дорог – ель и эвкалипт, какой путь? / Ель – первый звук «е», который придает мягкость согласным звукам, второй звук в слове «лес». Эвкалипт – первый звук «э» - придает твердость согласным звукам. Движемся по стрелке от ели.
- 3-я развилка дорог – сосна и сирень, какой путь? / Сосна – первый звук «с», твердый согласный звук, третий звук в слове «лес». Сирень – первый звук «сь» - мягкий согласный звук. Движемся по стрелке от сосны.
(слышится жужжание пчелы – появляется пчела / ребенок)
- Здравствуй, пчелка. Мы ребята из детского сада «Звездочка», получили ваше приглашение, хотим узнать, как вы лето провели, какой урожай собрали.
Пчела: Здравствуйте, ребята. Летом с подружками весело кружились над цветочною лужайкой, вон сколько меда собрали, для друга сладкоежки Мишки. Только не успела выбрать и пометить, где какой мед? Помогите мне, пожалуйста, определить из пыльцы какого растения, какой мед получился?
*«Какой мед?» - сложить пазл – растение и баночка с медом, назвать какой мед.
Пчелка: Спасибо, ребята. Одну баночку меда я подарю другу Мишке, большому сладкоежке. Остальные положу в свой домик. Ой, я забыла, как называется мой домик. (плачет)
Логопед: Пчелка, не плачь, ребята тебе помогут. Что ты помнишь про свой домик?
Пчелка: Мой домик – слово из двух слогов, начинается на звук «у».
Логопед: Ребята, поможем Пчелке? У нас три слова: «утка», «утюг», «улей». Какое слово из 2-х слогов?
*«Какое слово из 2-х слогов?» - «утюг» - 2 слога, «утка» -2 слога, «улей» - 2 слога.
Логопед: Пчелка, что еще помнишь про свой домик?
Пчелка: Я вспомнила, последний звук в слове – «й».
*«Какой звук?» - «утка» - 1-й «у», последний «а», «утюг» - 1-й «у», последний «г», «улей» - 1-й «у», последний «й». Слово «улей».
Логопед: (показывает картинку «улей») Пчелка, это твой домик?
Пчелка: Спасибо, ребята. Это мой домик!
Логопед: Пчелка, идем с нами, проведаем Мишку сладкоежку, узнаем, как он лето провел?
(дети и герои идут по дорожке, встречают Мишку)
Пчелка: Здравствуй, Мишка, я с ребятами пришла мед тебе принесла. Ребята помогли мне мед тебе собрать и домик мой найти.
Мишка: Здравствуй, Пчелка и ребята. Спасибо за мед. Я вот яблоки собрал, но не могу их в корзинку сложить, сосчитать не могу. Один яблок, много яблоков (не может сложить яблоки в корзинку). Одна яблока, вот, Пчелка, ничего не получается, не могу сосчитать яблоки (плачет).
Логопед: Мишка, Пчелка, не расстраивайтесь, ребята вам помогут.
*«Сосчитай яблоки» - одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Мишка: Спасибо, ребята. Всех угощаю яблоками. Пчелка, идем к Белочке, угостим и ее яблоками.
(идут по дорожке, встречают Белочку)
Мишка, Пчелка: Здравствуй, Белочка, мы тебе гостинец принесли, сладкие яблоки. Нам ребята помогли их сосчитать.
Белочка: Здравствуйте, Мишка, Пчелка и ребята. Спасибо, очень яблоки люблю. Я вот орехи собрала, хочу на зиму запасы сделать, а в кармашек его положить не могу.
Логопед: Белочка, ребята тебе помогут, разложить орехи в карманы.
*«Орехи и карманы» - орех большой в карман кладем, орешек в кармашек.
Белочка: Спасибо, ребята. Пчелка, Мишка, хороший урожай лето нам подарило. Яблоки, мед, орехи.
(на полянку выходит Мышонок, плачет)
Белочка, Мишка, Пчелка: Здравствуй, Мышонок, почему ты плачешь? Лето нам подарило подарки, а ты грустишь?
Мышонок: Здравствуйте, ребята, Белочка, Мишка, Пчелка. Я тоже хотел помочь маме запасы сделать на зиму, мама меня в поле послала собрать, побежал я быстро, не услышал, что собрать? Только услышал сок. Как можно собрать сок в поле (плачет).
Логопед: Мышонок, не плачь, ребята помогли твоим друзьям и тебе помогут. В нашей речи бывают слова, в которых спрятались другие слова, ребята будут называть слова, может ты, вспомнишь?
*«Назови ласково» - голос – голосок, волос – волосок, колос – колосок.
Мышонок: Вспомнил, вспомнил, спасибо, ребята. Это колосок. В поле колосок соберу, муку намелим, мама пирог испечет.
Пчелка: У меня для пирога есть сладкие яблоки.
Мишка: У меня для пирога есть сладкий мед.
Белочка: У меня для пирога есть сладкие орехи.
Мышонок: Поспешим, друзья.
Белочка, Мишка, Пчелка, Мышонок: Спасибо, ребята, вам за помощь. Вам хорошего урожая.
Дети: Пожалуйста.
Логопед: Спасибо, вам друзья. Мы тоже собрали урожай знаний. До свидания.
Дети: До свидания, друзья.
Белочка, Мишка, Пчелка, Мышонок: До свидания.