Анжелика Рудь
«Звёздное небо». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётах.
Задачи:
1. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;
2. Расширить представление детей о профессии космонавта;
3. Воспитывать уважение к этой профессии.
4. Развивать воображение, фантазию;
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Публикация «„Звёздное небо“, Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: листы в клетку по количеству детей простые карандаши, портрет Ю. Гагарина, диск с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
Постелен ковёр, рассыпан горох
Ни ковра, ни поднять,
Ни горох не собрать (небо в звёздах)
Воспитатель: Ребята сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небесный небосвод усеян множеством звёзд. Звёздное небо видел каждый. При помощи специальных приборов можно увидеть : более мелкие звёзды, планеты, созвездия, туманности, галактики. В далёкие времена люди наблюдали за ночным небом, и заметили, что звёзды располагаются в определённой последовательности, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.
Ребё нок:
В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек
Семь горящих глаз нашёл
Называется ковшом
Воспитатель: Какое созвездие нашёл мальчик?
Дети: Мальчик нашёл созвездие Большой медведицы.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я предлагаю вам отправиться в космос. А вы знаете, что это такое?
Дети: Это необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты.
Воспитатель: Да нашу планету Земля вместе с воздушной оболочкой окружает большое пространство. Это космос. В нё м находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. Какие планеты кроме Земли вращаются вокруг солнца?
Дети: Венера, Плутон, Марс, Юпитер…
Воспитатель: Да, верно, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в небо и разгадать его загадки. А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: главным конструктором космических кораблей - ракеты был Сергей Павлович Королёв. Давайте и мы с вами спроектируем этот летательный аппарат.
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлетать
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – ка,
Космонавтом помогает арифметика.
Вот и нам она поможет спроектировать ракету.
Графический диктант
От начальной точки 2 клетки вверх, 1- вправо, 10- вверх, 2- вверх на угол вправо, 2 -вниз на угол вправо, 10- вниз, 1- вверх на угол вправо, 2- вниз, 1- влево, 1- вверх, 1- влево, 2- вверх, 2 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1- влево.
Воспитатель: Что же за летательный аппарат у вас получился?
Дети: ракета.
Воспитатель: правильно, а сейчас мы поиграем с вами в игру
Игра «Какие предметы космонавт возьмёт в полёт?»
Воспитатель: 12 апреля 1961 года впервые был запущен космический корабль «Восток». А кто был первым космонавтом?
Дети: первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Правильно, Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Он хорошо учился, увлекался спортом, занимался в аэроклубе, прыгал с парашютом. Окончил авиационное училище, стал военным лётчиком, но всё время мечтал о космосе. И когда узнал, что создаётся отряд космонавтов, записался в него. Начались, долгие, трудные тренировки. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: сильным, ловким, выносливым, терпеливым, трудолюбивым.
Воспитатель: Да давайте и мы с вами потренируемся.
Физкультминутка
1,2 стоит ракета
3,4 – самолёт
1,2 хлопки в ладоши
А потом на каждый счёт
1,2,3,4 и на месте походили
Воспитатель: Отгадайте – ка, ребятки поскорей мои загадки о космосе, звёздах и ракете.
Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран
Сосчитай скорее сам
Сколько планет насчитали?
Дети: четыре
В небе сияли 4 звезды
Одна из них погасла
Другая вдруг упала
Сколько ярких звёзд
Дети: две
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат и в след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Дети: три
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
Дети: один
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет
Дети: восемь
Воспитатель: Хорошо молодцы. А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне быстро отвечать.
1. Кто первым полетел в космос? (собака)
2. Кто первый космонавт? (Гагарин)
3. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд (ракета)
4. Пространство, в котором летают ракеты (космос)
5. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети кто скажите это? (космонавт)
6. Кличка собаки летавшей одной из первых в космос (Белка)
7. Главный конструктор ракет (С. П. Королёв)
Воспитатель: молодцы ребята, очень старались! Вы с большим успехом сегодня занимались. И я твёрдо уверяю, если захотите, все без сомненья, в космос полетите!