Наталья Ефремова
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать
Паспорт проекта старшей группы «Б»
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта :
Мой любимый город Надым
Тип проекта : Долгосрочный
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели группы.
Цель проекта : Сформировать представление детей о труде взрослых.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
Содержание проекта
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Месяц Тема месяца Совместная деятельность взрослого с детьми Взаимодействие с родителями социальными партнёрами
Образовательно-воспитательная деятельность в рамках специальных занятий Игровая деятельность Образовательно-воспитательная работа в нерегламентированной деятельности
Сентябрь-октябрь Тема: «Профессия - воспитатель».
Цель: формировать представление о профессии воспитатель, вызвать интерес к профессии, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Тема: «Профессия – помощник воспитателя».
Цель: формировать представление о профессии помощник воспитателя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Тема: «Профессия – медсестра».
Цель: формировать представление о профессии медсестры, воспитывать уважительное отношение к труду.
Тема: «Профессия – повар».
Цель: формировать представление о профессии повара, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развитие речи.
Тема: «Всякий труд в почете».
Цель: формировать представление о труде, вызвать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Профессии».
Цель: закрепить раннее полученные знания. С/р игра «Профессия воспитатель».
Цель: уточнить знания о профессии воспитатель, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.
Д/и «Профессии».
Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.
Театральная игра «Зайка идет в детский сад».
Цель: развивать речь детей, выражать свои эмоции.
Строительная игра «Детский сад».
Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения. Беседа «Как вести себя со взрослыми».
Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые это первые помощники.
Худ. литература: заучивание пословиц, поговорок о труде.
Цель: расширять кругозор на основе материала доступного пониманию детей (пословиц, поговорок, сказок, стихотворений).
Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Мой день в детском саду».
Показ инсценировки стихотворения «Мы вчера играли в стадо» А. Барто. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Инсценировка, подготовка костюмов.
Альбом «Хорошо у нас в саду»
Ноябрь Тема: «Моя семья».
Развитие речи. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Цель: формирование знаний о разных профессиях, вклад людей в общество, воспитывать уважительное отношение к близким людям. Развитие речи.
Цель: формировать представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание помогать старшим заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. С/р игра «Мой папа на работе» (строитель).
Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения.
С/р игра «Моя мама на работе» (продавец).
Цель: уточнить знания о профессии продавец.
Д/и «Профессии».
Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. Беседы о вежливости.
Цель: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, воспитывать уважение к друг другу, к старшим.
Альбом профессий «Мама на работе», «Папа на работе». Рассказ мамы и папы о профессиях (показ действий).
Экскурсия в парикмахерскую.
Оформление альбома «Моя семья».
Древо моей семьи – трудовые династии.
Декабрь Тема: «Надым – город мастеров». Ознакомление с окружающим. Экология.
Цель: расширять и укреплять представления о городе как месте где человек родился, живет, славу и богатство которого должен беречь и приумножать.
Человек в истории и культуре.
Цель: познакомить с географическим расположением города, климатическими условиями, природными ресурсами, познакомить с национальной символикой (флагом, гербом). С/р игра «Строители».
Цель: продолжать знакомить с архитектурой различного назначения (строительство буровой). Закрепить название используемых деталей конструктора.
Д/и «Профессии», «Инструменты».
Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. Чтение художественной литературы о профессиях: газовик, нефтяник.
Рассматривание альбомов, журналов о Надыме.
Альбом «Профессия газодобытчик», «Нефтяник» - накопление иллюстративного материала. Изготовление макетов буровых установок.
Альбом «Достопримеча-тельности нашего города».
Анкетирование «Как я знаю свой город».
Январь Тема: «Ямал – край северный». Развитие речи.
Цель: формировать доступные пониманию детей представления об обычаях, традициях национальной культуры.
Ознакомление с окружающим.
Цель: познакомить с одеждой народов севера (деталями костюма, украшениями). Воспитывать любовь к малой родине, познакомить с профессиями газодобывающей отрасли.
Познакомить с бытом и трудовой деятельности коренных жителей Ямала. П/и «Построим чум».
Цель: развивать двигательную активность и уважение к традициям народов севера.
Д/и «Северный магазин».
Цель: уметь правильно называть предметы, одежды жителей севера.
Д/и «Хозяева северных просторов».
Цель: развитие воображения, творческих способностей, менее быстро составить изображение. Экскурсия в музей ЧПИД.
Чтение ненецкой сказки «Айога».
Цель: расширять кругозор знаний о культуре народов севера (сказки, былины, рассказы). Выставка поделок «Промыслы народов севера».
Альбом «Профессии моего города».
Февраль Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать». Ознакомление с окружающим.
Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам родины. Познакомить с профессиями: пожарный, полицейский, спасатель. С/р игра «Пожарные».
Цель: расширять и закреплять знания о профессии пожарник.
С/р игра «Спасатели».
Цель: расширять знания детей о профессии спасатель.
С/р игра «Полицейский».
Цель: расширять знания детей о профессии полицейский.
Д/и «Профессии», «Инструменты».
Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях. Беседа «Службы 01, 02, 03 всегда на страже».
Цель: познакомить со службами спасения, воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувства сострадания.
Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Будь осторожен с огнем».
Чтение художественной литературы С. Сахаров «Два радиста», М. Пожаров «Мы военные».
Инсценировка «Кошкин дом». Фотовыставка «Буду я как папа».
Март Тема: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Развитие речи.
Цель: расширять знание о профессиях: продавец, фармацевт, библиотекарь. Закреплять знания о знакомых профессиях. С/р игра «Аптека».
Цель: закрепить правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, знакомство с профессией и специальными терминами.
С/р игра «Библиотека».
Цель: расширять знания о профессии библиотекарь. Закрепить правила поведения в общественном месте и культурные навыки общения.
Д/и «Профессии».
Цель: изучать сферы человеческой деятельности, использование инструментов в разных профессиях.
Т/и «Айболит».
Цель: развивать речь детей, выражать свои эмоции. Беседа на тему «Мамы всякие нужны мамы всякие важны».
Цель: расширять знания детей о профессиях социальной сферы, содержание значимости труда для жителей города.
Чтение художественной литературы, рассматривание книг. Встреча с людьми разных профессий: медсестра, повар, парикмахер.
Апрель Тема: «Профессии в космосе и на земле» Ознакомление с окружающим.
Цель: расширять представление о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.
Тема: «Наша земля».
Цель: формировать представление о нашей земле, воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Познакомить с историей появления и использования глобуса – модели земли. С/р игра «Космонавты».
Цель: расширять представление о профессии космонавт.
П/и «Спасатели» Беседа на тему «Этот загадочный космос».
Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству, расширять представление о профессии космонавт, воспитывать уважение к этой профессии.
Чтение художественной литературы «Незнайка на луне», рассматривание иллюстраций, книг. Коллаж «Путешествие к дальней планете».
Май Тема: «Международный день труда». Ознакомление с окружающим.
Цель: систематизировать знания о профессиях, взаимосвязь всех компонентов трудового процесса (что такое профессия, место работы, трудовые действия и их последовательность).
Воспитывать качество трудящегося человека: добросовестность, ответственность, взаимопомощь. С/р игра «Ателье».
Цель: расширять знания о профессиях швея, закройщик, модельер. Беседа на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Цель: формировать у детей представления о видах труда взрослых. Работник ателье: швея, закройщик, модельер; строитель: каменщик, маляр, плотник; библиотекарь.
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», С. Бороздин «Кто построил этот дом». Подготовка атрибутов к с/р игре «Ателье».
Изготовление календаря профессиональных праздников.