Наталья Лебедева
«Золотой италмас». Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать +Заказ
«Золотой италмас»
Мастер-класс с педагогами по нетрадиционному рисованию
Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.
Цель: поделиться опытом с коллегами в нетрадиционном рисовании – на наждачной бумаге.
Задачи:
1. Создание условий для профессионального общения;
2. Развитие творческого потенциала воспитателей, изобразительных навыков и умений;
Публикация «„Золотой италмас“, Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
3. Формирование умений рисовать на наждачной бумаге;
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости к прекрасному, любви к родному краю.
Раздаточный материал: листы наждачной бумаги в формате А4, восковые мелки, цветные карандаши, салфетки.
Ход мастер-класса :
Педагог. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию на наждачной бумаге.
Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.
Важно поддерживать интерес детей к рисованию, поэтому мы, педагоги, часто знакомим их с новыми техниками рисования.
Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? (Воспитатели перечисляют техники рисования)
Педагог. Сегодня предлагаю познакомиться с новой техникой рисования – на наждачной бумаге. Данную технику можно использовать на рисовании с детьми от 4 лет.
Задачи, которые мы решаем, рисуя на наждачной бумаге:
1. Развиваем творческое воображение и фантазию;
2. Развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения;
3. Закрепляем навыки рисования восковыми мелками и цветными карандашами;
4. Знакомим со свойствами наждачной бумаги;
5. Расширяем восприятие окружающего мира.
(Демонстрация наждачной бумаги)
Педагог. Наждачную бумагу можно купить в хозяйственных магазинах листами формата А4. Лучше подойдет мелкозернистая и среднезернистая. Ценность наждачной бумаги в том, что она фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш, скользя по «наждачке», оставляет на ней необычно яркий цвет. Поэтому рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными и бархатистыми.
Рисовать можно восковыми карандашами, масляными мелками, а можно сухой пастелью или школьными мелками. Но в этом случае мелки будут сильно осыпаться, и рисунок получится грязным. (Показ)
Педагог. При рисовании восковыми карандашами или масляными мелками тоже есть свои сложности: при сильном нажиме они быстро расходуются, поэтому необходимо регулировать силу нажима на мелок. При прорисовке контура простым карандашом можно пользоваться ластиком. (Показ)
А что мы с вами будем рисовать, отгадайте сами:
По краям болота
Золотится что-то :
Пышным шаром чашечка -
Желтая рубашечка.
( Ответы воспитателей: купальница)
Педагог. В Удмуртии этот цветок называют италмасом. А знаете почему? Об этом есть удмуртская легенда. Она повествует о любви двух молодых людей, Италмас и Камаша. Италмас, просватанная за долги своего отца Далко старому злому Байтугану - богатею, не поддалась его чарам, а осталась верна любимому. Подлая предательская стрела убивает Камаша, и с его гибелью уходят от Италмас все надежды на дальнейшую, счастливую жизнь…
Злой Байтуган поджигает лес и деревню, и сам погибает в этом огне, а Италмас бросается в этот огонь и тушит его, а сама превращается в прекрасный желтый цветок – италмас.
Этот цветок так любим в удмуртском народе, что считается символом Удмуртии. (Показ картинки цветка италмас)
Практическая часть
Педагог.
«Умелые ручки, разгонят все тучки,
Сошьют, нарисуют, приклеят, просеют.
Слепить, сварить или просто пожарить,
Всё могут они, их недаром так хвалят»
Для работы нам потребуется: мелкозернистая наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, точилка и салфетка. По желанию можно пользоваться либо восковыми мелками, либо цветными карандашами. (Воспитатели проверяют, все ли на столах у них имеется)
Педагог. Начинать рисовать следует сверху - так рисунок меньше пачкается. (Педагог на доске поэтапно показывает последовательность выполнения наброска)
1 этап. Делаем набросок цветка по необходимому размеру или веточки простым карандашом.
2 этап. Прорисовка лепестков и листьев.
3 этап. Покраска цветка и листьев основным цветом (желтым -цветок, светло-зеленым - листья)
4 этап. Тонирование. Хотя на первый взгляд лепестки имеют ослепительно-жёлтый цвет, но как до рисования дошло, так и видим, что тени и серые и красные и коричневые, а листья по краям желто-зеленые, переходящие в темный цвет.
(Воспитатели выполняют сначала эскиз простым карандашом, затем закрашивают и тонируют цветок и листья).
Педагог. Я благодарю вас, коллеги, за прекрасную работу. У нас получились замечательные цветы-италмасы.
Вот картинка – загляденье!
Художников произведенье!
Сердечко, так волнуется!
Пусть люди полюбуются!
(По окончании работы педагог вывешивает все работы на доску. Воспитатели рассматривают цветы своих коллег)
Рефлексия
Педагог. Я думаю, проделанная вами работа не будет напрасной, новые знания вам пригодятся, и данной техникой рисования вы поделитесь с детьми и родителями.
Пришло время подвести итоги мастер-класса, и я прошу вас поделиться своими впечатлениями.
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
С какими трудностями вы столкнулись?
Пригодится ли вам данная техника в работе?
(Воспитатели делятся своими впечатлениями)
Педагог. Спасибо всем за участие! Удачи!