Михеева Ольга
«Золотая осень». Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая осень» -
праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
1. Учить устанавливать связи между явлениями природы.
2. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал: план путешествия, зонтик, осенние листья, овощи, иллюстрации с изображениями овощей и фруктов.
Ход мероприятия.
Публикация «„Золотая осень“, Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящён прекрасному, нежному и грустному времени года – осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке берёзы. Мягким одеялом плывёт по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
(Б. Пастернак)
Ведущий: Я предлагаю вам совершить путешествие в природу. Путешествие не простое, а волшебное. Вам надо увидеть то, чего нет на самом деле. Вы согласны?
Волшебное путешествие
Первая остановка «СОЛНЕЧНАЯ».
Вопросы:
1. Какое солнце сейчас?
2. Какое солнце было летом?
3. Что стало с солнцем?
4. Почему оно стало хуже греть?
5. Почему оно меньше стало светить?
6. Какое солнце будет зимой?
7. Что было бы, если бы солнце светило всегда?
Дети: Солнце сейчас не яркое. Летом оно грело, а сейчас не греет. Солнце меньше находится на небе, чем летом, и поэтому стало меньше греть. Меньше оно светит, потому что дни стали короче, а ночи длиннее. Зимой солнце будет светить и греть ещё меньше. Если бы солнце светило всегда одинаково, то не было бы осени, зимы, весны.
Ведущий: Я предлагаю вам придумать определения к слову «солнце».
Дети: Солнце – яркое, тёплое, искристое, ласковое, жгучее, южное, северное и т. д.
Игра «Солнечные зайчики»
(Ведущий с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков, а дети стараются их поймать).
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиков – пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей – вот, вот, вот – левей, левей!
Прыг скок, прыг-скок, убежал на потолок.
Вторая остановка «ДОЖДЛИВАЯ».
Вопросы:
1. Какой бывает дождь?
2. На что похож дождь?
3. Какой бывает дождь летом?
4. Какой дождь бывает осенью?
5. Какой дождь бывает зимой?
(Ответы детей)
Ведущий: Конечно, дождь бывает разный. Летом идут весёлые, грибные, слепые дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний дождь, и осенний дождь нужен. Послушайте стихотворение про дождь и определите, какой это дождь – осенний или летний.
Шустрый дождь на длинных ножках
Пробежался по дорожке.
Он ладони вымыл листьям,
И с травою еле слышно
Пошептался, погрустил,
А потом ударил в крышу
И в испуге отскочил.
Дети: Это стихотворение о летнем дожде.
Третья остановка «ЛИСТВЕННАЯ».
Ведущий: Посмотрите, как много листьев я принесла сегодня.
Вопросы:
1. Почему листья желтеют?
2. Почему листья облетают?
3. Что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму?
4. С чем можно сравнить осенние листья?
5. Как называется явление, когда падают листья?
(Ответы детей).
Ведущий: Все листья, которые лежат на столе принадлежат разным деревьям. Найдите листья берёзы, липы, рябины, дуба. Все ли листья одного цвета?
Ведущий: Придумайте рассказ о рябиновом листочке. (Дети рассказывают, сочинённые рассказы).
Четвёртая остановка «УРОЖАЙНАЯ»
Вопросы:
1. Какие овощи собирают осенью?
2. Где и как люди хранят собранный урожай?
3. Какие заготовки на зиму делают люди?
(Ответы детей).
Ведущий: А сколько разных блюд можно приготовить из осенних плодов? Внимание, ребята, сейчас мы проведём аукцион.
Я – продавец. Вы – покупатели. Я кидаю мяч любому из вас, называю овощ или фрукт, а вы, предавая мяч следующему игроку по часовой стрелке, называете блюдо, которое можно из него приготовить. Последний возвращает мяч мне.
Яблоко – компот, варенье, желе, пирог «Шарлотка», уксус, мармелад, джем, салат…
Морковь – сок, котлеты, маринад (к рыбе, пюре, запеканка…
Лимон – печенье, чай, лимонад, мармелад, леденцы…
Помидор – сок, салат, яичница, томатная паста…
Ведущий: Осень – это время не только овощей и фруктов, ягод и мёда, но и грибов. Отправляясь за грибами, каждый из нас должен знать: «Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый да ленивый идут после за крапивой».
Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно брать, а какие нет? Назовите их. (Ответы детей).
Игра «Собери урожай».
Дети делятся на две команды. Командам выдаются игрушечные машины с кузовами. На противоположной стороне насыпаются овощи. Каждый участник должен «съездить» в огород, взять овощи одного вида и привести назад. «Приехав», участник складывает овощи в мешок, а машину передаёт другому. Побеждает команда, которая быстрее уберёт урожай.
Пятая остановка «ОСЕННЯЯ».
Ведущий: На этой остановке мы с вами попытаемся понять, что происходит с природой, когда приходит осень.
Вопросы:
1. С чего начинается очень?
2. Как изменяется долгота дня?
3. Что происходит к нам с холодами?
4. Что происходит, когда исчезают все насекомые?
5. Что происходит с животными?
6. Что случается после того, как медведь засыпает в своей берлоге?
Вспомните, какие народные приметы об осени.
Поздний листопад – к суровой и долгой зиме.
Осенью журавли летят высоко – осень будет долгой.
Поздний отлёт птиц – к тёплой зиме.
Ведущий: Какие стихотворения про осень вы знаете? (Выступление детей).
Ведущий: Дорогие ребята, на этом наш праздник закончен. Спасибо всем за участие. До свиданья, до новых встреч!