МААМ-картинки

«Золотая осень». Занятие-беседа в средней группе

Ирина Яковлева
«Золотая осень». Занятие-беседа в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь,обогащать природоведческий словарь.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Предварительная работа.

наблюдение за сезонными изменениями в природе, заучивание стихов, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации, характерные для каждого месяца осени.

Ход занятия:

На столе у воспитателя осенний букет : ветки и цветы. на мольберте красочные иллюстрации.

Публикация «„Золотая осень“, Занятие-беседа в средней группе» размещена в разделах

В: Дети, сегодня мы попрощаемся с осенью и спросим её что же она нам принесла?

Выходят трое детей и читают стихи об осенних месяцах (Н. Светлячок,Л Луканова, А Мецгер).

Сентябрь.

Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки.

Просил детей заботливо

Ходить по лужам в ботиках.

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг.

Октябрь

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад,

Наблюдает листопад.

Ноябрь

Ноябрь - нам не погулять,

То жжёт мороз, то ветер плачет.

Медведь в берлогу ляжет спать,

Жди - к нам зима шагает, значит.

В: Ребята, что нам принес каждый осенний месяц?

Ответы детей.

В: Все месяцы нас чем - то радует. Осень богатый урожай принесла. Что созрело в огороде?

Дети называют с места и обобщают - овощи.

В: Что собрали мы в саду?

дети называют и обобщают - фрукты.

В: А в лесу?

Дети называют ягоды и грибы.

В: Посмотрите на букет, в нем последние осенние цветы. Послушайте стихотворение об осенних цветах.

Ребенок выходит и читает стихотворение:

Наряд у осени так ярок!

Деревьям золотой подарок,

В саду как дождик листопад,

С морозцем дивный аромат.

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

Который в холод согревает,

И взгляд чарует и ласкает.

(Автор не известен)

В:Осень нас и огорчает, наводит грусть. Посмотрите на птиц. (Выкладывает картинки на мольберт)Кто из них улетел, и мы не услышим их пение до весны? Почему они улетели?

Ответы детей.

В:С птицами мы попрощались. Расскажем как звери в лесу осенью готовятся к зиме. (Ответы детей)

В: Отгадайте загадку

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь).

Кто ещё засыпает осенью как медведь?

Дети: Ежи, насекомые.

В: Давайте погуляем в осеннем лесу. Дети изображают летящие листочки, шуршат ногами по листьям и садятся на место.

Воспитатель раздает нескольким детям картинки и просит рассказать, что на них нарисовано:осенняя одежда, девочка под зонтиком.

В:Вот и люди в холодную осеннюю погоду оделись потеплее. Что больше осень принесла - радости или грусти? (ответы детей)

Воспитатель предлагает нарисовать осеннюю картинку.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Занятие-беседа в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». Занятие-беседа в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД