Ирина Яковлева
«Золотая осень». Занятие-беседа в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений, закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь,обогащать природоведческий словарь.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Предварительная работа.
наблюдение за сезонными изменениями в природе, заучивание стихов, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации, характерные для каждого месяца осени.
Ход занятия:
На столе у воспитателя осенний букет : ветки и цветы. на мольберте красочные иллюстрации.
Публикация «„Золотая осень“, Занятие-беседа в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В: Дети, сегодня мы попрощаемся с осенью и спросим её что же она нам принесла?
Выходят трое детей и читают стихи об осенних месяцах (Н. Светлячок,Л Луканова, А Мецгер).
Сентябрь.
Принёс сентябрь зонтики,
Полил на рощу дождиком
И выросли на кочке
Волнушки и груздочки.
Просил детей заботливо
Ходить по лужам в ботиках.
И с грустью добрый друг
Отправил птиц на юг.
Октябрь
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.
Ноябрь
Ноябрь - нам не погулять,
То жжёт мороз, то ветер плачет.
Медведь в берлогу ляжет спать,
Жди - к нам зима шагает, значит.
В: Ребята, что нам принес каждый осенний месяц?
Ответы детей.
В: Все месяцы нас чем - то радует. Осень богатый урожай принесла. Что созрело в огороде?
Дети называют с места и обобщают - овощи.
В: Что собрали мы в саду?
дети называют и обобщают - фрукты.
В: А в лесу?
Дети называют ягоды и грибы.
В: Посмотрите на букет, в нем последние осенние цветы. Послушайте стихотворение об осенних цветах.
Ребенок выходит и читает стихотворение:
Наряд у осени так ярок!
Деревьям золотой подарок,
В саду как дождик листопад,
С морозцем дивный аромат.
А вот осенние цветы,
Как островочек красоты,
Который в холод согревает,
И взгляд чарует и ласкает.
(Автор не известен)
В:Осень нас и огорчает, наводит грусть. Посмотрите на птиц. (Выкладывает картинки на мольберт)Кто из них улетел, и мы не услышим их пение до весны? Почему они улетели?
Ответы детей.
В:С птицами мы попрощались. Расскажем как звери в лесу осенью готовятся к зиме. (Ответы детей)
В: Отгадайте загадку
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь).
Кто ещё засыпает осенью как медведь?
Дети: Ежи, насекомые.
В: Давайте погуляем в осеннем лесу. Дети изображают летящие листочки, шуршат ногами по листьям и садятся на место.
Воспитатель раздает нескольким детям картинки и просит рассказать, что на них нарисовано:осенняя одежда, девочка под зонтиком.
В:Вот и люди в холодную осеннюю погоду оделись потеплее. Что больше осень принесла - радости или грусти? (ответы детей)
Воспитатель предлагает нарисовать осеннюю картинку.
Дети рисуют.