Получи документы

Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи «Золотая осень»

ДУГУШОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи.

Цели

Закрепление лексической темы по заданиям учителя-логопеда.

Выполнение коррегирующих упражнений.

Задачи

1. Закрепление представлений о временах годах в игре «Разноцветные круги».

2. Активизация в игре «Разноцветные круги» :

- предметного словаря (осень, урожай, овощи, фрукты, дождь, тучи, птицы, листопад)

Публикация «Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи „Золотая осень“» размещена в разделах

- признаков (золотая, холод, пасмурный опавшие, разноцветные)

- глагольного словаря (идет, собирают, улетают, моросят, разноцветные, желтеют)

3. Развитие связной речи :

- упражнять в составлении простых предложений по сюжетным картинкам с характерными признаками осени в игре «Разноцветные круги»

+ (Осенью часто моросит дождь.

Осенью желтеют листья на деревьях

Осенью опадают с деревьев листья – листопад

Осенью птицы улетают в теплые края

Осенью люди убирают овощи

Осенью люди собирают фрукты

Осенью убирают опавшие листья

Осенью животные делают запасы на зиму).

4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе в им. п. в игре «Скажи, какой лист?»

(березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист, осиновый лист)

5. Упражнение детей в развитии силы и длительности в упражнении : «Подуй на листок»

6. Развитие памяти, зрительного внимания в игре «Скажи, какой лист?»

7. Развитие речевого слуха, координации речи с движением и общей моторики в речедвигательной игре : «Осенью»

8. Развитие у детей мелкой моторикой при выполнении индивидуальных упражнений :

-«Собери разные картинки»

-«Обведи по точкам и раскрась»

-«Выложи по контору крупой гороха»

-«Выложи осенние листочки»

9. Воспитание у детей умения выполнять индивидуальные упражнения самостоятельно, которые затрудняются в выполнении упражнений.

Организационная коррекционно - развивающая деятельность.

Игра : «Разноцветные круги»

Воспитатель : Сегодня мы поиграем в игру «Разноцветные круги»

Воспитатель показывает круги разного цвета (белый, красный, зеленый, желтый)

Воспитатель: Какое время года обозначает каждый круг и почему?

1-ый ребенок: Белый круг- зима. Зимой все белое

2-ой ребенок: Красный круг- лето. Летом греет жаркое солнце. Про лето говорят – красное.

3-й ребенок: Зеленый круг – весна. Весной появляются первые зеленые листочки.

4-ый ребенок :Желтый круг- осень. Осенью желтые листья.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня интересный «осенний» конверт. В нем находятся картинки, на которых изображены признаки осени.

Вы должны сейчас рассказать об этих признаках.

Воспитатель раздает каждому сюжетные картинки про осень.

1-ый ребенок – Осенью дети собирают разноцветные листья.

2-ой ребенок – Осенью птицы улетают в теплые края.

3-й ребенок – Осенью часто моросит холодный дождь.

4-ый ребенок – Осенью опадают деревья с деревьев.

5-ый ребенок – Осенью люди убирают урожай.

Картинки могут повторяться.

Воспитатель : А сейчас мы наши картинки про осень положим на круг.

Это модель осени.

Упражнение: «Скажи, какой?»

Воспитатель ставит на стол корзину с листьями.

Воспитатель : На прогулке мы с вами набрали целую корзину осенних листьев.

Посмотрите, какие они красивые, разные, разноцветные.

Воспитатель достает из корзины по одному листочку и показывает детям: «Скажи, какой лист

1-ый ребенок : Это кленовый лист.

2-ой ребенок : Это березовый лист.

3-й ребенок: Это осиновый лист.

4-ый ребенок: Это рябиновый лист.

5-ый ребенок:и Это дубовый лист.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель раздает каждому по листочку

Воспитатель : Давайте подуем на наш листочки.

Сделайте вдох, вытягиваем губы трубочкой и плавно выдохните через рот.

Упражнение повторяем 2-3 раза по команде воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас начинается листопад.

Встаньте прямо, положите листочек на ладонь, поднесите ладонь к губам.

Давайте сдуем с ладони листочек так, чтобы он закружился в воздухе.

Упражнение делаем один раз.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

Упражнение «Осенью»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в нашем осеннем лесу.

Встаньте в круг.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Дома дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужу на дороге,

Поднимай по выше ноги. Поднимаются на носочках,

поднимают вверх руки.

Прыгают на носочках,

руки держат на поясе.

Приседают пружинкой.

Идут по кругу,

высоко поднимаю колени.

Воспитатель: Про осень говорят «Щедрая осень». Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: Осенью собирают урожай.

Воспитатель: Правильно!Осенью собирают овощи, фрукты, грибы. Сейчас мы сделаем для нашей «Золотой осени» подарки и вложим их в наш «осенний» конверт.

Работа по заданиям

1. Разрезные картинки (осени листья березы, клена, дуба)

Составления целой картинки из частей и приклеивание этих частей на целую заготовку.

2. Обведи по точками и раскрась. (листья, клена, березы, рябины)

Используется цветные карандаши.

3. «Что выросло на грядке?». Выкладывание овощей к фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру.

4. «Собираем урожай»

Выкладывание овощей и фруктов по контуру на платиновой основе горохом и перловой крупой.

5. «Осенние листочек»

Вырезание из цветной бумаги из заготовок прямоугольной и квадратной формы листьев разных деревьев (березовый лист, кленовый, осиновый).

Индивидуальная работа

Аркадий А.

– Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Упражнение в образовании относит. Прилагательных и согласовании их с сущ. в роде и числе.

-Дидактическая игра «Какого листа на стало?»

Согласование относит прилагательных с существительным в родительном падеже единственного числа: нет березового листа.

Егор С.

–Артикулярная гимнастика.

«Заборчик» - «Бублик» (3-4 раза)

«Горка» - «Парус»

- Работа с символами звуков (с-з)

«Комар», «Насос»

-Дифференциация звуков (с-з) в слогах

«Пальчики здороваются»

са-со-су-сы;

за-зо-зу-зы;

са-за; со-зо; су-зу; сы-зы.

Егор Б.

–Артикуляционное упражнение «Качели»

(с-ш,; звуки, слош)

«Разложи картинки»

(санки, шуба, стул, сапоги, шапка)

-Дифференциация (с-ш) «Разложи картинки»(санки, шуба, стул, салат, шапка, шишка)

Воспитатель: Молодцы!

Нашим подарки для осени мы вложим в «осенний конверт» и я передам его на «Осеннем утреннике» нашей «Золотой осени».

Конспект

коррекционно- развивающей деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи

во второй половине дня

на тему : «Золотая осень

Выполнила:

воспитатель Дугушова Е. В

дата проведения: 23.10.13

Публикации по теме:

Лекотека — работа с родителямиЛекотека — работа с родителями Лекотека - одна из форм работы логопеда с родителями. В коррекционной практике очень важно привлечь внимание мамы и папы к проблемам ребёнка,.

План работы учителя-логопеда НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ / ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Диагностическое направление работы Диагностические исследования: Цель: - наблюдение за детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи «Золотая осень»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем ДУГУШОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД