ДУГУШОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи.
Цели
Закрепление лексической темы по заданиям учителя-логопеда.
Выполнение коррегирующих упражнений.
Задачи
1. Закрепление представлений о временах годах в игре «Разноцветные круги».
2. Активизация в игре «Разноцветные круги» :
- предметного словаря (осень, урожай, овощи, фрукты, дождь, тучи, птицы, листопад)
Публикация «Открытое занятие коррекционной деятельности во второй половине дня с детьми с тяжёлым нарушением речи „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- признаков (золотая, холод, пасмурный опавшие, разноцветные)
- глагольного словаря (идет, собирают, улетают, моросят, разноцветные, желтеют)
3. Развитие связной речи :
- упражнять в составлении простых предложений по сюжетным картинкам с характерными признаками осени в игре «Разноцветные круги»
+ (Осенью часто моросит дождь.
Осенью желтеют листья на деревьях
Осенью опадают с деревьев листья – листопад
Осенью птицы улетают в теплые края
Осенью люди убирают овощи
Осенью люди собирают фрукты
Осенью убирают опавшие листья
Осенью животные делают запасы на зиму).
4. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе в им. п. в игре «Скажи, какой лист?»
(березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист, осиновый лист)
5. Упражнение детей в развитии силы и длительности в упражнении : «Подуй на листок»
6. Развитие памяти, зрительного внимания в игре «Скажи, какой лист?»
7. Развитие речевого слуха, координации речи с движением и общей моторики в речедвигательной игре : «Осенью»
8. Развитие у детей мелкой моторикой при выполнении индивидуальных упражнений :
-«Собери разные картинки»
-«Обведи по точкам и раскрась»
-«Выложи по контору крупой гороха»
-«Выложи осенние листочки»
9. Воспитание у детей умения выполнять индивидуальные упражнения самостоятельно, которые затрудняются в выполнении упражнений.
Организационная коррекционно - развивающая деятельность.
Игра : «Разноцветные круги»
Воспитатель : Сегодня мы поиграем в игру «Разноцветные круги»
Воспитатель показывает круги разного цвета (белый, красный, зеленый, желтый)
Воспитатель: Какое время года обозначает каждый круг и почему?
1-ый ребенок: Белый круг- зима. Зимой все белое
2-ой ребенок: Красный круг- лето. Летом греет жаркое солнце. Про лето говорят – красное.
3-й ребенок: Зеленый круг – весна. Весной появляются первые зеленые листочки.
4-ый ребенок :Желтый круг- осень. Осенью желтые листья.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня интересный «осенний» конверт. В нем находятся картинки, на которых изображены признаки осени.
Вы должны сейчас рассказать об этих признаках.
Воспитатель раздает каждому сюжетные картинки про осень.
1-ый ребенок – Осенью дети собирают разноцветные листья.
2-ой ребенок – Осенью птицы улетают в теплые края.
3-й ребенок – Осенью часто моросит холодный дождь.
4-ый ребенок – Осенью опадают деревья с деревьев.
5-ый ребенок – Осенью люди убирают урожай.
Картинки могут повторяться.
Воспитатель : А сейчас мы наши картинки про осень положим на круг.
Это модель осени.
Упражнение: «Скажи, какой?»
Воспитатель ставит на стол корзину с листьями.
Воспитатель : На прогулке мы с вами набрали целую корзину осенних листьев.
Посмотрите, какие они красивые, разные, разноцветные.
Воспитатель достает из корзины по одному листочку и показывает детям: «Скажи, какой лист:»
1-ый ребенок : Это кленовый лист.
2-ой ребенок : Это березовый лист.
3-й ребенок: Это осиновый лист.
4-ый ребенок: Это рябиновый лист.
5-ый ребенок:и Это дубовый лист.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель раздает каждому по листочку
Воспитатель : Давайте подуем на наш листочки.
Сделайте вдох, вытягиваем губы трубочкой и плавно выдохните через рот.
Упражнение повторяем 2-3 раза по команде воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас начинается листопад.
Встаньте прямо, положите листочек на ладонь, поднесите ладонь к губам.
Давайте сдуем с ладони листочек так, чтобы он закружился в воздухе.
Упражнение делаем один раз.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.
Упражнение «Осенью»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в нашем осеннем лесу.
Встаньте в круг.
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Дома дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужу на дороге,
Поднимай по выше ноги. Поднимаются на носочках,
поднимают вверх руки.
Прыгают на носочках,
руки держат на поясе.
Приседают пружинкой.
Идут по кругу,
высоко поднимаю колени.
Воспитатель: Про осень говорят «Щедрая осень». Как вы думаете, почему так говорят?
Дети: Осенью собирают урожай.
Воспитатель: Правильно!Осенью собирают овощи, фрукты, грибы. Сейчас мы сделаем для нашей «Золотой осени» подарки и вложим их в наш «осенний» конверт.
Работа по заданиям
1. Разрезные картинки (осени листья березы, клена, дуба)
Составления целой картинки из частей и приклеивание этих частей на целую заготовку.
2. Обведи по точками и раскрась. (листья, клена, березы, рябины)
Используется цветные карандаши.
3. «Что выросло на грядке?». Выкладывание овощей к фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру.
4. «Собираем урожай»
Выкладывание овощей и фруктов по контуру на платиновой основе горохом и перловой крупой.
5. «Осенние листочек»
Вырезание из цветной бумаги из заготовок прямоугольной и квадратной формы листьев разных деревьев (березовый лист, кленовый, осиновый).
Индивидуальная работа
Аркадий А.
– Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Упражнение в образовании относит. Прилагательных и согласовании их с сущ. в роде и числе.
-Дидактическая игра «Какого листа на стало?»
Согласование относит прилагательных с существительным в родительном падеже единственного числа: нет березового листа.
Егор С.
–Артикулярная гимнастика.
«Заборчик» - «Бублик» (3-4 раза)
«Горка» - «Парус»
- Работа с символами звуков (с-з)
«Комар», «Насос»
-Дифференциация звуков (с-з) в слогах
«Пальчики здороваются»
са-со-су-сы;
за-зо-зу-зы;
са-за; со-зо; су-зу; сы-зы.
Егор Б.
–Артикуляционное упражнение «Качели»
(с-ш,; звуки, слош)
«Разложи картинки»
(санки, шуба, стул, сапоги, шапка)
-Дифференциация (с-ш) «Разложи картинки»(санки, шуба, стул, салат, шапка, шишка)
Воспитатель: Молодцы!
Нашим подарки для осени мы вложим в «осенний конверт» и я передам его на «Осеннем утреннике» нашей «Золотой осени».
Конспект
коррекционно- развивающей деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи
во второй половине дня
на тему : «Золотая осень
Выполнила:
воспитатель Дугушова Е. В
дата проведения: 23.10.13