ЕКАТЕРИНА ЧИРКИНА
Конспект занятия по прямой многослойной фактурной пластилинографии «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень»
в подготовительной группе.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Публикация «Конспект занятия по прямой многослойной фактурной пластилинографии „Золотая осень“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Миллефиори. Многослойная лепка
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: пластилин, лист желтого картона, стека, салфетка для рук, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Ход работы:
Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:
"Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем"
Загибают пальчики, начиная с. большого Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.
В. : - Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?
Дети: - Осень.
В. : - А что еще бывает осенью?
Дети: - Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья.
Облетают листья с кленов,
Их все больше с каждым днем.
По траве - еще зеленой –
Меж деревьев мы идем.
Мягко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами.
Это значит - листопад!
М. Познанская
Дети вместе с воспитателем подходят к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
В. : Посмотрите картина «золотом» одета. Художники, также как и поэты, под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.
Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
В. : Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?
Д. Пейзаж.
В. : Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина.
Практическая часть
1. Из пластилина коричневого цвета делаем ствол дерева. Для этого раскатываем кусочек пластилина в длинный жгутик, который с одной стороны закручиваем, имитируя корни дерева.
2. Выкладываем ствол дерева на лист картона.
3. Контур определён. Начинаем оформлять ствол дерева, Делаем это при помощи тех же жгутиков из пластилина, добавляем различные завитки, скручивает пластилин по типу «улитка», располагаем в любой последовательности, имитируя кору дерева.
Проведение в середине работы небольшой физкультурной разминки.
Осень
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
Е. Головин
(Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.
Кружатся на носочках. Руки на поясе.
Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.
Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.)
4. Крону дерева выполняем из жгутиков разного цвета, скрученных «улиткой»
5. Размазывая маленькие кусочки пластилина по картону, делаем осенний ковёр из листьев.
По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся работы, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании. А затем предложить детям игру:
Осень
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,
Плавные движения над головой влево-вправо
Медленно приседают,
делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.
Встают, плавно разводят руки в стороны
Поднимаются на носочки, руки вверх.