Элиза Сиразева
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Кленовые листочки» (предметное)
ДОО – «Художественно – эстетическое развитие»
ИОО – «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
- учить детей обводить контур предмета (листочка) карандашом, держа его правильно;
- закрепить навык закрашивания предмета красками, знания основных цветов;
- развивать восприятие, чувство цвета;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: кленовый лист, оранжевый, листопад.
Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материал: иллюстрации по теме «Осень», осенние листочки с деревьев, д/у «Каждому листочку своё место» (наложение, разноцветные листочки для д/у «собери и сосчитай листочки», заготовки – листы бумаги с контурным изображением листьев, гуашь желтого, красного и зеленого цветов, кисточки, карандаши для обводки, все для рисования.
Формы работы:
1. Орг. момент. Чтение стихотворения Е. Благининой:
- Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
2. Расмотреть картину «Осень». Беседа по картине. Рассказ педагога:
- Наступила осень, на улице становится все холоднее и холоднее, солнце светит, но плохо греет, часто идут дожди. Дует ветер. Он
срывает с деревьев разноцветные листья: желтые, красные, зеленые.
- покажите на картине деревья;
- что есть у дерева? (выделить и назвать основные части дерева – ствол, ветки (длинные и короткие, листья);
- какого цвета листья?
-почему листья опадают?
- Ребята, как называется явление, когда опадают листья с деревьев? (листопад)
3. Рассмотреть листья (кленовый, березовый, рябиновый, дубовый, выделить характерные особенности внешнего вида. Назвать с какого дерева, определить цвет.
4. Д/у «Каждому листочку своё место».
5. Д/у «Собери и сосчитай красные (зеленые, желтые) листочки. Счёт в пр. 5- 7.
6. Физминутка «Листочки»
- листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят (кружатся, приседают, машут поднятыми вверх руками вправо – влево, кружатся).
7. Предложить детям раскрасить листья. Объяснение, показ выполнения работы. Показать, как получается оранжевый цвет, смешав красный и желтый цвет гуаши.
8. Самостоятельная работа детей (дети обводят контур листочка карандашом нужного цвета, закрашивают кисточкой с толстым ворсом, самостоятельно выбирая цвет краски)
9. Итог. Рассматривание работ. Д/у «Найди свой листок»