МААМ-картинки

«Знатоки природы. Зима». Область «Познание». Интеллектуальная игра (19 фото)

Марина Голубева
«Знатоки природы. Зима». Область «Познание». Интеллектуальная игра
▼ Скачать + Заказать документы

«Знатоки природы. Зима». Область «Познание». Интеллектуальная игра

h3]Интеллектуальная игра «Знатоки природы».[/h3]

Задачи

Образовательные: формировать представления детей об особенностях зимней природы, о деятельности людей в городе, безопасном поведении зимой, о животных Арктики и Антарктики; обобщать и систематизировать представления детей о времени года – зима; согласовывать существительные с прилагательными с прилагательными в родительном падеже (следы чьи? – заячьи, беличьи, медвежьи, сорочьи, лосиные)

Публикация «„Знатоки природы, Зима“, Область „Познание“, Интеллектуальная игра» размещена в разделах

Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение быстро находить правильный ответ.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пред своей командой, любовь к природе, бережное к ней отношение.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, безопасность, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты: иметь представление о некоторых представителях животного мира Северных и Южных широт, характерные признаки времени года – зима и соотносить с сезонными особенностями жизни людей, животных, растений; знать правила поведения в природе и соблюдать их, меры предосторожности в зимнее время года.

Материал и оборудование: крутящийся диск со стрелкой и секторами, конверты с заданиями, дидактические игры «Чьи следы?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?»; предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, зимующих и перелетных птиц, «Лесная газета» с объявлениями, сундучок со сладкими призами, панно «Зима», оформленное детьми коллективно; ёлочки, плакаты с зимними пейзажами для оформления группы, эмблемы для команд «Бельчата» и «Зайчата»; скрипичный ключ из картона для музыкальной паузы, поощрительные жетоны в виде снежинок.

Примерный ход проведения НОД:

Дети делятся на две команды. У каждой команды своя эмблема с названиями «бельчата» и «Зайчата». Попеременно, представители каждой команды выходят и крутят барабан. На 12 секторах диска лежат конверты с заданиями. Где стрелочка остановится, тот конверт и вскрывает воспитатель, читает задание команде и её участнику. Если участник затрудняется – помогает ему капитан и другие представители команды.

За каждый правильный ответ, команда получает поощрительный жетон – «снежинку».

№ конверта Задание Ответ

1 Дидактическая игра «Чей хвост?».

На ёлочке развешаны картинки с изображениями хвостов лесных животных. Участник команды должен найти картинку с животным, которому принадлежит этот хвост

2 1. Кто из животных зимой спит?

2. Загадка: На дворе горой, в избе водой Ёж, бурундук, медведь, барсук.

Снег

3 1. Под деревом разложены силуэты следов диких животных – лося, зайца, сороки, белки, мыши. Назвать, чьи это следы.

2. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свою хвою? Показать на картинке.

Лиственница

4 С кем сравнивают человека, когда говорят:

Трусливый как …

Хитрый как …

Колючий как …

Упрямый как …

Злой как …

Неуклюжий как …

Медлительный как …

Заяц

Лиса

Ёж

Осёл

Волк

Медведь

Черепаха

5 Объявление в «Лесной газете». Мы получили лесную газету, но почему-то животные забыли подписаться под своими объявлениями:

«Тот, кто найдет мой хвост, оставит его на память. Я успешно выращу новый»

«Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом»

«Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств не испытывала. Желаю счастья в личной жизни»

Ящерица

Медведь

Кукушка

6 Что влияет на загрязнение окружающей среды? Нефтяные отходы, мусор

7 Задание для обеих команд. На двух столах заранее приготовлены картинки. Одна команда распределяет «Дикие и домашние животные», другая – «Зимующие и перелетные птицы»

8 «Четвертый лишний». Показ картинок на зимнюю тематику.

9 1. Можно ли пробовать на вкус металлическую качель в мороз? Почему?

2. Какие меры предосторожности нужно соблюдать во время гололедицы?

3. Если сильно замерзли щёки, руки, нос, что нужно сделать для того, чтобы согреться?

Потереть снегом

10 «Блиц-опрос» :

1. Кого называют шатуном?

2. Дикое животное, которое любит лакомиться желудями?

3. На каких деревьях растут шишки?

4. Какое дерево носит серёжки?

5. Какую птицу называют «птицей мира»?

6. Назовите водные пространства Земли

7. Птенцы, которые не знают матери?

8. Почему Северные животные белого цвета?

9. Человек часть природы или её хозяин?

Медведя

Кабан

На хвойных

Береза

Голубя

Моря, океаны, реки, озёра

Кукушата

Вокруг снег, лёд

Часть природы

11 Назовите правила поведения в лесу зимой Нельзя разжигать костёр, не оставлять после себя мусор на привале, не сдирать кору с деревьев, не шуметь и кормить птиц зимой, не стрелять из рогаток в птиц, оказывать помощь раненным животным и птицам

12 «Поединок капитанов»

Вопросы капитану команды «Бельчата» :

1. Назови народные приметы, поговорки о зиме.

2. Где обитают кенгуру, мишка-коала, сумчатый волк?

3. Что делают рыбы зимой?

4. Назови объекты неживой природы

5. Закончи фразу: Зверю – лес, птице – воздух, а человеку …

Вопросы капитану команды «Зайчата» :

1. Какие ты знаешь загадки о зиме?

2. Где обитают пингвины, моржи, белые медведи, альбатросы?

3. Назови объекты живой природы

4. Куда исчезают насекомые зимой?

5. Закончи фразу: Много леса…

Мало леса …

Нет леса…

Австралия

Опускаются на дно, ведут малоподвижный образ жизни, дремлют

Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые, планеты, звезды

Нужна Родина

Арктика, Антарктика

Человек, растения, птицы, животные, насекомые, грибы, микроорганизмы

Прячутся в кору деревьев, щели, уходят в землю

Береги

Не губи

Посади

Музыкальную паузу воспитатель делает тогда, когда дети немного устали и ставит на барабан скрипичный ключ.

Физминутка.

Звучит фонограмма песни «Белые, белые, в декабре». Дети делают движения, импровизируя на проигрыше.

Белые, белые Руки подняли вверх, потянулись

В декабре, в декабре Повороты туловища вправо-влево, руки в стороны

Ёлочки, ёлочки Руки подняли вверх, потянулись

В декабре, в декабре Наклоны туловища влево, вправо, руки на поясе

Кружится, кружится

И поёт, и поёт Кружатся на месте

Праздничный, праздничный

Хоровод-хоровод Хлопают в ладоши

Скользкие, скользкие

В декабре, в декабре Поднимание колен до уровня груди

Горочки, горочки

Во дворе, во дворе Приседания

Звонкие, звонкие

В декабре, в декабре Хлопки ладоши

Песенки, песенки

Во дворе, во дворе Прыжки на месте

Кружится, кружится

И поёт, и поёт Кружатся на месте

Праздничный, праздничный

Хоровод, хоровод Хлопки в ладоши

По окончании игры подсчитываются снежинки. Воспитатель подводит итог игры, задает детям вопросы:

- Ребята, понравилась вам эта игра?

- Какие трудности вы испытывали в ходе игры?

- Что было для вас самым легким (сложным?

- Что было самое интересное в этой игре?

Воспитатель объявляет сектор «Приз» на барабане и вносит сундучок с призами. Звучит вальс Д. Свиридова к повести А. С Пушкина «Метель». Идет награждение команд сладкими призами.

Фото «Познание»
«Знатоки природы. Зима». Область . Интеллектуальная игра - фото
Фото №1 Интеллектуальная игра Знатоки природы Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Зима Зима Фото №3 Викторины интеллектуальные игры Республика область край Фото №4 Список городов Сценарии зимних развлечений Экологические викторины Фото №5 Воспитательные воспитывать чувство ответственности пред своей командой любовь к природе бережное к ней отношение Фото №6 Интеграция образовательных областей познание социализация коммуникация физическая культура музыка безопасность чтение художественной литературы Фото №7 Примерный ход проведения НОД Дети делятся на две команды Фото №8 У каждой команды своя эмблема с названиями бельчата и Зайчата Фото №9 Попеременно представители каждой команды выходят и крутят барабан Фото №10 На секторах диска лежат конверты с заданиями Фото №11 Где стрелочка остановится тот конверт и вскрывает воспитатель читает задание команде и её участнику Фото №12 Если участник затрудняется помогает ему капитан и другие представители команды Фото №13 За каждый правильный ответ команда получает поощрительный жетон снежинку Фото №14 конверта Задание Ответ Дидактическая игра Чей хвост Фото №15 На ёлочке развешаны картинки с изображениями хвостов лесных животных Фото №16 Участник команды должен найти картинку с животным которому принадлежит этот хвост
Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки природы. Зима». Область «Познание». Интеллектуальная игра
Опубликовано: 10 января 2013 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки природы. Зима». Область «Познание». Интеллектуальная игра» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД