Ольга Игнатьева
Проект «Знакомьтесь — динозавры!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомьтесь, Динозавры!"
Идея проекта возникла неожиданно. Было замечено, что несколько детей средней группы увлечены динозаврами. Они приносили в детский сад игрушечных динозавров и играли с ними. Остальные дети с интересом стали относится к рассказам сверстников о жизни этих животных. Ребята стали задавать большое количество вопросов о том: как жили, куда делись динозавры, почему в наше время их не существует и. т. п. В связи с этим, мною был сделан вывод, что тема гигантских ящеров мезозойской эры детьми изучена мало, но при этом вызывает большой интерес! Дети очень заинтересовались темой о динозаврах и поэтому решили запустить проект «Знакомьтесь, Динозавры!».
Публикация «Проект „Знакомьтесь — динозавры!“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей представления о жизни динозавров : видах, среде обитания, причинах исчезновения.
Задачи:
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Дать элементарные представления об условиях жизни динозавров.
3. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
4. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображение, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
5. Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности.
Тип проекта : Познавательно –информационный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа были сформулированы цели и задачи проекта, составлен план реализации подготовительного этапа работы. Подобран наглядно – демонстрационный материал и оборудование для проведения опытов. Один из эффективных способов введения дошкольников в тему проекта связан с использованием модели «трех вопросов». С них мы и начали работу с детьми.
1. Что мы знаем о динозаврах. Кто такие динозавры?
- «Некоторые динозавры могут летать»
- «У динозавров есть хвост»
- «Динозавры очень злые»
- «А бывают и добрые динозавры»
- «Некоторые динозавры умеют плавать»
- «Динозавры питались травой»
- «Динозавры – это животные»
2. Что вы хотели бы узнать о них?
- «Почему вымерли динозавры»
- «Какими были динозавры?»
- «Как мы узнали о динозаврах?»
- «Кто дал имя динозаврам?»
- «Как выглядели динозавры?»
- «Чем питались динозавры?»
- «Почему исчезли динозавры?»
3. Где можно об этом узнать?
-посмотреть в интернете.
-спросить у взрослых.
-посмотреть книги, энциклопедии
- посмотреть фильмы или мультфильмы.
Для вовлечения родителей к реализации проекта провели консультацию - Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
План реализации подготовительного этапа проекта.
№ Этапы реализации Ответственные
1 Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» : «Что мы знаем о динозаврах?» Воспитатели, Родители
2 Индивидуальные беседы с родителями Воспитатели, Родители
3 Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта. Воспитатели,
родители
4 Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах» Воспитатели
5 Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров Воспитатели
6 Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах Воспитатели, родители
7 Подбор дидактических игр, игр с мячом, подвижных игр по теме Воспитатели
8 Изготовление карточек с алгоритмами проведения опытов. Воспитатели
Основной этап.
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров на нашей земле, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали, чем они отличаются друг от друга. Дети с большим интересом проводили опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «Эксперименты с тенью».
Было решено собрать коллекцию динозавров. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной имеются информационные стенды, где располагалась информация по данной теме. На стенде «Это интересно» размещены интересные факты о динозаврах. На стенде «Тема недели»- подборка стихов о динозаврах, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
Родители принимали активное участие в реализации проекта, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции. Также помогли изготовить дидактические игры на тему: «Травоядные и хищники», «Найди лишнее в каждой строчке», «Разрезные картинки». Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда, оформлена выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, Динозавры».
План реализации основного этапа проекта.
№ Этапы реализации Ответственные
1 Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» Воспитатели
2 Чтение художественной литературы по теме проекта : «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов, «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» В. Косарев. Воспитатели
3 Просмотр презентаций по теме;
рассматривание книг и иллюстраций по теме. воспитатели
4 Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр»
5 Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры. Воспитатели, дети
6 Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром», «Накорми динозавра», «Веселые клетки». Воспитатели
7 Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «Эксперименты с тенью». Воспитатели
8 Беседа «Почему нужно беречь природу» Воспитатели
9 Рисование «Мой любимый динозавр» Воспитатели
10 Аппликация из ниток «Пушистый динозавр» Воспитатели
11 Лепка «Динозаврики» Воспитатели
12 Конструирование из лего и конструктора домиков для динозавров Воспитатели
13 Д/ и: «Травоядные и хищники», «Разрезные картинки», «Живое — не живое», «Найди тень», «Найди лишнее в каждой строчке» Воспитатели
14 Игры с макетом «Доисторическое время» Воспитатели
15 Подбор игрушек для коллекции динозавров Дети, воспитатели, родители
Заключительный этап.
1. Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.
2. Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».
3. Выставка энциклопедической литературы.
Результаты:
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать, делать аппликацию из ниток, конструировать из геометрических фигур и лепить динозавриков.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, игрушки)
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена развивающая предметно- пространственная среда группы.