Папки-передвижки

Знакомство со свойствами дерева и металла

Ахметвалеева Фирюза
Знакомство со свойствами дерева и металла
▼ Скачать

«Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цели и задачи: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево- теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Публикация «Знакомство со свойствами дерева и металла» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный момент (волшебный сундук, музыкальное сопровождение, беседа художественное слово, поощрение, указание.

Словарная работа: деревянный, активизация прилагательных.

Оборудования: различные предметы и игрушки, сделанные из металлов и дерева; раздаточный - деревянный кубик, неокрашенный и деталь металлического конструктора.

Предварительная работа: игры с деревянным конструктором, наблюдения в повседневной жизни.

Ход занятия:

На столе у воспитателя появляется волшебный сундучок, под музыку сундук открывается и воспитатель раскладывает на столе много разных предметов.

- Ребята, у меня на столе много разных предметов. Назовите их (дети называют, и воспитатель предлагает сказать, для чего нужен тот или иной предмет).

- Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похожи (ответы детей, они могут назвать предметы одинакового цвета или формы).

- Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожие друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы? (предположения детей, если не догадаются разделить по материалу, воспитатель помогает им).

- Я на поднос поставлю матрешку. Как вы думаете, какие предметы можно поставить к матрешке? (Если дети ставят игрушку, похожую по цвету, воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету, все предметы разные - и красные, и желтые, и зеленые, и на две группы их не разделишь.)

- Хорошо, я помогу вам. Я поставлю рядом с матрешкой пирамидку. Что же еще можно поставить?

- (предположение детей.)

- Из какого материала сделана матрешка? А пирамидка? (Тоже из дерева.) Есть у меня на столе еще предметы, сделанные из дерева? (Да.) Найдите их поставьте на поднос рядом с матрешкой и пирамидкой.

(Дети выполняют задние).

- Воспитатель спрашивает: «Из какого материла этот предмет? Почему ты решил эту ложку положить на поднос?»

- Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что же у них общего? Да, они все сделаны из одного материала - из дерева.

- А что же общего у тех предметов, которые остались на столе? Да, они все сделаны из другого материала - из металла.

- У вас на столах лежат по два предмета-один из дерева, другой из металла. Садитесь за столы, и мы вместе рассмотрим эти предметы.

- Возьмите в одну руку деревянный предмет. Сережа, из чего сделан твой кубик?

(Из дерева.)

- А у тебя, Ира, какой кубик? (Деревянный.) А в другую руку возьмите другой предмет, он из какого материал? (Из металла.) Зажмите в кулачки ваши предметы. Какой

предмет холоднее - металлический или деревянный?

(Металлический.)

Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный, а дерево какой? (Теплый.)

-Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? (Дерево.) Почему? (Потому что это материл теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло.)

- А теперь возьмите металлическую пластинку и попробуйте провести черточку на деревянном кубике. Получилось? (Да.)

- А теперь возьмите деревянный кубик и попробуйте им провести черточку на металлической пластинке. Получилось? (Нет.) Почему, как вы думаете? (Предположение детей.) А не получилось у нас потому, что металл- материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем деревянным черточку не проведешь. А дерево мягче металла.

- Повторите, металл какой материал? (Твердый.) А дерево? (Мягкий.)

- Если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете - металл или дерево? (Металл.) Почему? (Потому что металл тверже дерева.) А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Деревянные ложки, матрешки.)

-А сейчас снова подойдите к моему столу.

(У воспитателя на столе стоят две банки с водой.) Посмотрите, у меня металлический шарик. Коля, возьми шарик, опусти его в банку с водой. (Ребенок выполняет указание воспитателя.) А Света опустит в другую банку с водой вот этот кубик. Он из чего сделан? (Из дерева.) Что произошло с металлическим и деревянным предметами? (Металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет.) Почему металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет? (Предположение детей.)

- Металлический шарик утонул, потому что металл- материал тяжелый.

- А дерево какой материал? (Легкий.)

- Что же легче - дерево или металл? (Дерево легче, чем металл.)

- А что тяжелее? (Металл тяжелее, чем дерево.)

-Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал - металл или дерево? (Дерево.)

А почему? (Потому что металлическая лодочка утонет, а деревянная нет.)

- А теперь садитесь на свои места.

- Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, что же мы узнали.

- Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.)

- А дерево? (Дерево теплее, мягче и легче металла.)

- А теперь поиграем. Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые сделанные из дерева. (Ответы детей.)

- Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл-твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.

-Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Ядумаю, что вы все будете бережно относиться к природе.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со свойствами дерева и металла
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со свойствами дерева и металла» (включая файлы) размещена пользователем Ахметвалеева Фирюза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД