МААМ-картинки

Занятие по знакомству с жанровой живописью в рамках инновационной деятельности «Картинная галерея в детском саду»

Людмила Власова
Занятие по знакомству с жанровой живописью в рамках инновационной деятельности «Картинная галерея в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с жанровой живописью

в рамках инновационной деятельности"Картинная галерея в детском саду" Знакомство с картиной В. М. Васнецова " Богатыри"

[/b]

Цель: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста

Задачи:

1. расширить знания детей о богатырях;

2. учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;

3. обогащать речь детей выражениями и словами, обобщающими личные качества человека;

Публикация «Занятие по знакомству с жанровой живописью в рамках инновационной деятельности „Картинная галерея в детском саду“» размещена в разделах

4. активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;

5. развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;

6. воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.

Предварительная работа: Знакомство с оружием,одеждой и доспехами богатырей.

Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, мои любители искусства. Как вы думаете, почему я вас так назвала? (ответы детей) Угадайте, что мы будем сегодня делать? (ответы детей). Все верно, мы будем знакомиться с картиной. Но, сегодня мне хочется, чтобы наше знакомство было немного сказочным. Вы любите сказки?

Скажите ребята можно ли придти в гости к картине? Есть ли у картин дом? (ответы детей). Отправляемся в гости.

Видео о Третьяковской галереи.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

-Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Фотография В. М. Васнецова.

Виктор Михайлович Васнецов — сказочник с кистью в руках. Кто такой сказочник? Как можно рассказывать сказки с кистью в руках? (ответы детей). «Я всегда был убежден, что в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлыми настоящим, а может быть, и будущим», — писал о себе Виктор Васнецов. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри».

И давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

-Кто такие богатыри? (ответы детей)

-Богатырь – человек безразмерной силы, стойкости и отваги, совершающий воинские подвиги. Ребята, есть в народе такие выражения «Богатырская сила». Как вы его понимаете? (большая, могучая, громадная.)

-А выражение «Богатырское телосложение»? (могучие, большие плечи, сильные руки, широкая грудь, высокий рост.)

-А что такое «Богатырская удаль»? (смелый, решительный, отважный.)

-Скажите, ребята, одинаковые ли богатыри? (Ответы детей.)

- Как их зовут?. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

-Кто находится в центре картины? (Илья Муромец.)

-Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.)

-Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони. Он воин-богатырь. Что нужно войну? (конечно оружие). Давайте рассмотрим какое оружие у Ильи Муромца? (в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица и щит на плече.) а одет он в кольчугу – железная рубашка.) -Зачем кольчуга нужна богатырям? Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов. На голове шлем. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

Среди всех богатырей Илья Муромец самый большой. Да и конь его соответствует хозяину. Большие копыта, мощные ноги, большая голова и крупное тело. А еще конь такой силы, что управлять им обычными поводьями невозможно. Посмотрите какие поводья у коня Ильи Муромца? (у коня тяжелая, прочная, массивная цепь) А какого цвета конь? (черного). В старину черный цвет называли вороным, как черный ворон. Конь вороной, то есть черный.

-Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич.)

-Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Кто расскажет о его коне? (на белом коне, красная сбруя которого богато украшена) Он такой же по размеру, как вороной конь? (он больше).

-Давайте рассмотрим оружие у Добрыня Никитича. (прекрасный щит, который он уже наполовину вытащил из ножен, красный щит,на голове шлем, на теле кованная кольчуга из пластин).

-Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович.) Он самый молодой из этих богатырей. Какими качествами обладал Алёша Попович? (Хитростью, смекалкой, дерзостью.)

-Кто расскажет о его коне? (конь рыжий, небольшой, со светлой гривой).

- Кто расскажет о его оружии? (у него лук и стрелы,одна стрела вставлена в лук, на голове шлем, кольчуга кованная, большими пластинами). А что висит сбоку у Алеши Поповича? Это гусли, старинный, струнный, русский инструмент. Под его мелодичные звуки и рассказывали на Руси истории- былины о подвигах могучих богатырей.

Каждый богатырь по- своему вел бой. Илье Муромцу помогала его недюжая сила, Добрыне Никитичу искусное владение мечом. А Алеше Поповичу верный лук, который бил врагов с большого расстояния.

-Так через оружие и детали одежды живописец подчеркивает характеры своих героев. Давайте посмотрим на их одежду. Простая и крепкая и Ильи Муромца, более дорогая и красивая у Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

Какое у них выражение лица? (ответы детей)

-Какие они по характеру? Как вы думаете? (ответы детей)

Физкультминутка.

«Богатыри»

1. Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

2. Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И направо, и ещё, через левое плечо.

3. Наклонились влево, вправо-

Получается на славу!

4. Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!

-Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)

Богатыри – это войны. Скажите, ребята, они готовятся нападать на кого-то или защищать? (ответы детей)

-Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы.)

-А теперь посмотрите на пейзаж, окружающий богатырей. Опишите его.

Холмистые луга, лес, маленькие елочки, сосенки - родные деревца земли русской, показывают, что богатыри стоят на родной земле, сторожат ее покой. Маленькие деревца подчеркивают силу богатырей. Луга, холмы нарисованы простой, плавной линией, картина вытянута вширь - эти выразительные средства передают простор. А белые, клубящиеся облака, темно-зеленый цвет холмов - этот контраст придает картине величие, какую-то грозность.

Дидактическая игра «Найди линию горизонта».

-Сам Васнецов говорил о картине: "Картина моя - Добрыня, Илья, Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого".

-Вот какая замечательная картина. В ней вся сила и доброта народа русского.

Вы помните, что сегодня занятие сказочное? И сейчас вы оживите картину Михаила Васильевича Васнецова «Богатыри».

Игра «Живая картина» под русскую народную музыку.

Уважаемые гости, получилось у ребят стать «сказочником с кистью»?

-Ребята, что вам больше понравилось? Что больше запомнилось?

Публикации по теме:

«Галерея кукол» в детском саду«Галерея кукол» в детском саду Идея создания галереи кукол пришла ко мне случайно. На Новый год семья Вари Б. подарила для оформления интерьера группы замечательную куклу.

«Картинная галерея» в детском саду«Картинная галерея» в детском саду «Все мы родом из детства. И каждый из нас - дитя природы» Компьютеры, планшеты, телефоны, и наши взрослые, а ведь с них наши дети и берут.

Фотоотчёт об музыкальных осенних развлечениях в рамках тематической недели «Золотая осень» в детском садуФотоотчёт об музыкальных осенних развлечениях в рамках тематической недели «Золотая осень» в детском саду Фотоотчёт об музыкальных осенних развлечениях в рамках тематической недели «Золотая осень» в детском саду Музыкальный руководитель – Шубенкова.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по рисованию на листьях «Лесная картинная галерея» (старший дошкольный возраст) Учебный год в разгаре, вот уже и снег ложится на землю… Скоро, очень скоро наступит белоснежная зимушка! В долгие зимние вечера, порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с жанровой живописью в рамках инновационной деятельности «Картинная галерея в детском саду»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 10:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по знакомству с жанровой живописью в рамках инновационной деятельности «Картинная галерея в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД