Ирина Белова
Игры по теме «Знакомство с прямоугольником и квадратом»
«Знакомство с прямоугольником и квадратом»
Обе фигуры даются на одном этапе обучения, чтобы дети яснее могли увидеть различия между ними. Необходимо следить за тем, чтобы каждый ребенок получил возможность самостоятельно проверить, что у прямоугольника равны только две противоположные стороны, а у квадрата все четыре.
Публикация «Игры по теме „Знакомство с прямоугольником и квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
Материал. Карточки для обозначения круглой и треугольной формы (различной величины); блоки прямоугольной и квадратной формы; предметы прямоугольной и квадратной формы : конверт, кубики, квадратная салфетка, строительный материал.
На столе раскладывают блоки треугольной, круглой, прямоугольной и квадратной формы различной толщины. Дети, используя карточки с изображением треугольной и круглой формы, выбирают круглые и треугольные блоки. Затем рассматривают и сравнивают друг с другом оставшиеся в наборе формы. Воспитатель обращает внимание детей на длину противоположных сторон квадратов и прямоугольников, делает на них отметку и сравнивает между собой. Затем дети ищут в групповой комнате предметы прямоугольной и квадратной формы. (воспитатель делает их заранее).
«Игра на называние»
Какой фигуры не стало?
Воспитатель выбирает 4 плоские фигуры (круглую, прямоугольную, квадратную, треугольную) и кладет на стол. Воспитатель убирает одну фигуру, остальные дети должны отгадать, какой фигуры не стало. Игра может быть усложнена за счет того, что фигуры подбираются разного цвета, разной величины.
«Игра на систематизацию»
Строим улицу.
Из строительно материала дети выбирают кубики прямоугольной и квадратной формы, строят улицу, чередуя кубики. Играющие следят, чтобы соблюдалось чередование кубиков разной формы.