светлана тарасова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в форме квеста «Знакомство с планом группы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с планом группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
ВоспитательМБДОУ № 15 г. Ульяновска Тарасова Светлана Викторовна
Цели: создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры
Задачи:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповом помещении по плану;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2) развивать сообразительность; развивать внимание.
3) развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»
4) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;
5) закрепление состава числа пять.
6) развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки
7) формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Форма организации : коллективная деятельность.
Средства: письмо, блоки Дьенеша, комплект кукольнои посуды, магнитофон, коробка
Способы: литературныи герои, словесная, дидактическая игра, использование
активизация словаря, динамическая пауза.
Ход игры:
Ведущая:- Ребята, сегодня мы с вами займемся математикой. Ой, только нас отвлекают, письмо прислали. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
«Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. (Карлсон)
Правильно, это Карлсон. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Арт. Но Карлсон оставил нам письмо, прочитаем его?.
Письмо от Карлсона: (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень занят, у моего друга Малыша проблемы. Я раскидал все игрушки, что ему подарили на день рождения родители. И ему велели все убрать. Я шалил и не помню что где, но мне сверху все видно и я нарисовал карту, по которой можно найти их все. Где – то у вас в группе. Вы готовы пройти это испытание?»
Ответы детей:- да.
Ведущая: -Давайте поищем карту. (Карту находят. Рассматривание карты).
Ведущая: -Что же изображено на карте?
Дети следуя схеме идут к указанной точке. Находят задание.
Станция 1
«Здесь волшебные фигуры. Карлсон играл с Малышом, и они не поделили фигуры. Каждыи хотел положить себе в мешок. Даваите их помирим. Одна команда собирает в свои мешок, а другая - в свои. Ваша команда соберет по признаку… (команда загадывает признак; например: цвет). А ваша команда соберет по признаку… (команда выбирает другои признак; напрмер: форму). Дети раскладывают фигуры по двум «мешкам», ограниченным шнуром. (подводить к решению о пересечении признаков)
Игра повторяется еще раз.
Ведущая: вот мы и помогли помириться Карлсону с Малышом. И игру нашли, положим ее на место. А на карте наидем сдедующую игру.
(Дети рассматривают карту, ищут следующии объект).
Станция 2
Ведущая: ой, здесь гора посуды. Чашки, блюдца, ложки, да еще и пирожные. Карлсон ведь большои сладкоежка. Наверное пригласил друзеи на чаепитие и все перепутал, Даваите узнаем, сколько друзеи он пригласил и сравним всем ли всего хватило.
Дети сравнивают способом составления пар в приделах пяти, выражают неравенство в речи, например: «Чашек больше, чем блюдец, а блюдец меньше, чем чашек» и находят способ уравнивания: «Чтобы ложек и пирожных стало поровну, нужно добавить одно пирожное или убрать одну ложку».
Ведущая: Мы помогли Карлсону организовать кукольное чаепитие. И нашли еще один скрытыи объект. Тогда посмотрим следующии.
(Дети рассматривают карту, приходят к музыкальному центру).
Станция 3
Ведущая: это же – магнитофон. Карлсон – веселыи человечек и любит пошалить. Мы тоже хотим потанцевать под музыку. (проводится динамическая пауза)
Ведущая: ой, мы забыли про задания Карлсона. Вот наша карта. Какой там следующий объект?
(Дети рассматривают карту, ищут следующую игру).
Станция 4
Здесь картинки с изображением собак. В каждои строчке они разные, и в каждом столбике – разные. А в пустом окошке изображение собаки малыша. Даваите узнаем как она выглядит. (дети выполняют задание на поиск девятого)
Ведущая: идем по карте дальше.
(Дети рассматривают карту, идут к следующему объекту).
Станция 5
Ведущая: здесь банка варенья. Ведь Карлсон – самыи большои знаток варенья. А его бабушка, наверное, хорошо его варит. Она использует сливы двух сортов: белые и синие. В каждую банку помещается только пять слив. Наидите как модно больше вариантов, как разложить сливы в банки. В каждую банку должно войти пять слив. (дети работают в парах, обращая вниманье на других)
Ведущая: осталось последнее место. (находят по карте)
Станция 6
Ведущая: а, здесь коробка. Давайте попробуем открыть коробку. (Открывают)
Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это конфеты! Конечно, это же Карлсон! (Дети получают сладкие призы)
Рефлексия:-ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки. И научились пользоваться картой. Попробуйте дома нарисовать план своей комнаты.