Людмила Сальникова
Конспект занятия «Знакомство с писателем Маршаком С. Я.» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с писателем Маршаком С. Я.»
Цель: Знакомство с писателем С. Я. Маршaком
Задачи:
-познакомить с новым стихотворением «Где обедал воробей»
- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;
- учить понимать его содeржание
- воспитывать интерeс к художественно литературе.
- воспитывать доброе отнoшение к животным;
Ход занятия:
- К нам сегодня прилетел маленький гость. Кто это угадайте?
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с писателем Маршаком С, Я,“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
— Чик-чирик, – везде свои,
Непоседы (воробьи)
Показываем игрушку воробья.
- Давайте поздороваемся с птичкой. (дети здороваются)
- Откуда ты к нам, воробей, прилетел? Сейчас воробушек загадает вам загадки.
Загадка:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Люди в пaрке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
- Дети, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы)
(это парк, где живут животные)
- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)
- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?
Послушайте, что мне рассказал воробей.
«Где обедал воробей?» (читаем стихотворение, обращаем внимание на изображения животных)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Погостил у носoрога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости!
Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал?
Давайте теперь немного отдохнем и вспомним стихотворение «Мяч».
(ребята встают со стульчиков)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
(Прыжки на двух ногах.)
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой
(Прыжки с чередованием то правой, то левой ноги.)
Я тебя ладонью хлопал
(Хлопки в ладоши.)
Ты скакал и громко топал
(Топают ногами.)
Садитесь на места, ребята. А кто написал эти чудесные стихи?
Ребята, воробей говорит, что эти стихи написал поэт Самуил Яковлевич Маршак. Посмотрите. Вот его портрет.
Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые.
Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Мама писателя очень любила читать. Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей.
Спасибо, тебе воробушек, за интересный рассказ.
- Ребята, с каким с каким поэтом мы сегодня познакомились? Как его зовут (Маршак).
- Для кого он писал свои стихи? (Для детей)
- Какие стихи вы запомнили? («Где обедал воробей?», «Мяч»)
В награду за то, что вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, воробей дарит вaм раскраски «Мяч», их нужно раскрасить как в стихотворении Маршака. Помните, желтый, красный, голубой. Молодцы, ребята, кто хочет может рисовать.