Анна Корякова
«Знакомство с музыкальными инструментами». Проект для детей второй младшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Развитие музыкальности детей не должно ограничиваться только пением или танцами. Необходимо знакомить детей с разнообразием мира музыки, вовлекая их в мир музыкальных инструментов, знакомить с их разнообразием. Кроме того, игра на детских музыкальных инструментах влияет на развитие координации и мелкой моторики – движения детей становятся более раскованными. Игра на музыкальных инструментах влияет на развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма. Работа с музыкальными инструментами делает музыкальные занятия более яркими и интересными для детей.
Публикация «„Знакомство с музыкальными инструментами“, Проект для детей второй младшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей с музыкальными инструментами.
Задачи проекта :
- научить детей правильно играть на музыкальных инструментах;
- развивать у детей чувство ритма;
- научить выполнять танцевальные движения с музыкальными инструментами;
- вызвать интерес к игре на разных инструментах;
- развивать музыкальный слух, умение выражать эмоции с помощью того ил иного инструмента, передавать характер музыки.
Формы работы с детьми:
- беседы;
- танцы и музыкальные игры с шумовыми инструментами;
- выступление на новогоднем празднике.
Работа с родителями: памятка и консультация по организации музыкального уголка дома для музыкального развития ребёнка в соответствии с возрастом.
Работа с воспитателями:
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
- консультации;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- совместная деятельность;
- индивидуальная работа;
- праздники и развлечения.
Тип проекта : творческий.
Сроки проекта : краткосрочный (ноябрь-декабрь 2017 г.)
Участники проекта : родители, дети и воспитатели второй младшей группы.
Предполагаемый результат:
Общее интеллектуальное развитие детей. Ребенок свободно владеет детскими музыкальными инструментами, различает их звучание, умеет подбирать музыкальный инструмент для художественного сопровождения.
Реализация проекта :
Конспект беседы с детьми первой младшей группы «Профессия «Музыкант»
Цель: познакомить детей с понятием «Музыкант», с видами их деятельности.
Задачи:
- пополнять словарный запас детей;
- вызвать у детей интерес к музыкальной деятельности.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы поговорим о профессиях. Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию. Моя профессия – музыкант. Как вы думаете, почему она так называется? ( ответы: потому, что связана с музыкой и т. д.)
Многие любят музыку, некоторые ею занимаются. Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (так называют певцов, то есть тех, кто занимается пением, композиторов (людей, которые пишут, сочиняющих музыку, танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека, который занимается музыкой.
Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет с помощью музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции. Например, если музыкальное произведение грустное, то музыкант может своим исполнением вызвать такие же чувства у тех, кто его слушает. Или наоборот, если музыкальное произведение веселое, то музыкант его сыграет или споёт так, что и слушателю станет весело.
Музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.
И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)
«Колокольчик, позвени и ребят повесели!».
Цель: познакомить детей с шумовым инструментом – колокольчиком.
Задачи:
- познакомить детей со звучанием колокольчика;
- познакомить с разнообразием видов колокольчиков и колоколов;
- научить двигаться с предметами, выполнять танцевальные движения.
Ход занятия:
Дети входят в зал и занимают свои места на стульчиках.
Музыкальный руководитель : здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начнем наше занятие со слушания музыки. Попрошу вас всех сесть удобно. Для того, чтобы лучше почувствовать, лучше услышать музыку, вы можете на время звучания музыка, закрыть глаза.
Дети слушают отрывок «Jingle Bells».
Музыкальный руководитель : ребята, понравилась вам мелодия? Какой характер у неё? Какая была музыка? (лёгкая, весёлая, серебристая, быстрая, хрустальная). Что вы представили себе под эту музыку? (ответы детей).
А какой инструмент вы услышали? (если дети затрудняются с ответом, то музыкальный руководитель звенит колокольчиком под пианино, чтобы дети догадались). Ребята, в этой музыке мы с вами услышали звучание колокольчика. Вот он какой! Весёлый, звонкий, озорной. Сейчас я дам вам колокольчик и вы все по очереди в него позвените.
Музыкальная игра «Взял и дай» («Музыка в детском саду», репертуарный сборник, Т. В. Ермолина, стр. 14).
Музыкальный руководитель : давайте ещё раз повторим, как звучит колокольчик? (звонко, тонко, весело). Сейчас я вам предлагаю послушать еще один звук, послушайте внимательно, что же здесь вы услышите?
Дети слушают аудиозапись перезвона колоколов.
Какой инструмент вы сейчас услышали? (ответы детей). Вы услышали сейчас как звучат колокола. Это такие инструменты, как колокольчики, только они большие. Колокола бывают разных размеров. Чем больше колокол, тем его звучание величественнее, глубже, звук у них громкий, такой колокол слышно издалека. Звон колоколов очень часто можно услышать в церкви и раздается он на очень большое расстояние.
Звучат торжественно и мощно
Волшебные колокола.
И не со звонницы – со сцены
К нам эта музыка пришла.
Затем прозрачный,
Очень нежный
Вдруг колокольчик зазвенел.
Как будто в бабушкиной сказке,
Веселый петушок запел. (Н. П. Бобкова)
Итак, колокола бывают разные: маленькие и большие, тихие и громкие. Сейчас я каждому из вас дам колокольчик и мы с вами поиграем с ними.
«Пляска с колокольчиками», слова, музыка и композиция движений Т. В. Бокач, («Колокольчик №44», стр. 5).
1. Колокольчик маленький Дети легко бегут по кругу
Весело звенит. У каждого ребенка в руке колокольчик
Колокольчик маленький
Деток веселит. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг
Припев:2 раза
Динь-динь-динь, динь-динь-динь, Вытягивают руку вперёд и звенят
Деток веселит. Колокольчиком.
2. Колокольчик маленький Выполняют «Пружинку»
Любит поиграть,
С маленькими детками
Будет танцевать.
Припев. Звенят колокольчиками
3. Колокольчик спрячется Прячут колокольчик за спину
За спиной моей,
А потом он зазвенит
Еще веселей.
Припев. Звенят колокольчиками
4. Колокольчик маленький Присаживаются на корточки
Так устал звенеть, Колокольчик не звенит.
Хочет он с ребятами
Тихо посидеть.
Припев: 2 раза.
Баю-бай, баю-бай,
Тихо засыпай.
Музыкальный руководитель : Молодцы. Сейчас все колокольчики соберем в коробочку.
Дети садятся на места.
Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? (ответы детей : играть на колокольчиках, танцевать с ними, слушать звук колоколов на записи).
Сегодня мы с вами познакомились с милым и звонким колокольчиком. Играть на них очень весело. Звучит он очень легко и задорно. На этом наше занятие закончено.
Дети под музыку выходят из зала.
«Ложки расписные – вот они какие!».
Цель: познакомить детей с шумовым инструментами – деревянными ложками.
Задачи:
- познакомить детей со звучанием деревянных ложек;
- научить правильно держать ложки и играть на ложках простым способом.
Ход занятия:
Дети входят в зал и занимают свои места на стульчиках.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Наступила зима. Сейчас мы с вами разучим новую песенку для приветствия, с которой мы будем начинать наше каждое следующее занятие.
Разучивание песенки-приветствия «Зима»
(«Музыка в детском саду» репертуарный сборник, Т. В. Ермолина «Зима», стр. 13)
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с музыкальными инструментами. Отгадайте загадку.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Музыкальный руководитель : Правильно! Ложках!
Раздать детям ложки.
Чтобы ложки зазвучали, держать их нужно правильно: в каждой ручке держим ложку, сжимая её ручку не очень крепко. Ударяться ложки должны спинками. Попробуем все вместе постучать.
Таря – Маря в лес ходила, (один хлопок, развести руки в стороны)
Шишки ела – нам велела. (один хлопок, развести руки в стороны)
А мы шишки не едим, (один хлопок, развести руки в стороны)
Таре – Маре отдадим. (один хлопок, развести руки в стороны)
Выполняют «солнышко» на 8 счётов в одну сторону и обратно.
Таря – Маря в лес пошла (два хлопка, развести руки в стороны)
И грибочки там нашла. (два хлопка, развести руки в стороны)
А грибы –то не едим, (два хлопка, развести руки в стороны)
Таре – Маре отдадим. (два хлопка, развести руки в стороны)
Выполняют «солнышко» на 8 счётов в одну сторону и обратно.
Когда дети выучили стихотворение с хлопками, включить музыку «Вологодский краковяк и выполнить это задание ритмично под музыку.
Думал, ложкой щи хлебают.
Ложками давно играют!
Эй, бегите все скорей!
Здесь ансамбль ложкарей. (Н. Я. Соломыкина)
А сейчас мы с ложками потанцуем!
Песня-танец для детей младшей группы «Ложечки», слова, музыка и композиция движений О. Н. Васьковой («Колокольчик №44», стр. 6)
Дети стоят в кругу, держат ложки в руках.
1. Ах, какие ложечки, (выполняют «пружинку с фонариками»)
Посмотри, посмотри.
Поиграем в ложечки
И станцуем мы.
Припев:
Тук-тук, ложечки, (стучат ложками)
Попляши, попляши, (выставляют ногу на пятку)
Тук-тук, ложечки, (стучат ложками)
Покружись от души. (кружатся на месте один раз)
2. Соберём все ложечки (собираются в круг, руки с ложками
Мы в кружок, мы в кружок, поднимают вверх)
Разойдёмся широко (отходят назад, руки опускают)
И станцуем вам еще.
Припев.
3. Вот пошли гулять во двор (идут по кругу друг за другом)
Наши ложки яркие.
Застучали ножки их (присаживаются, стучат ручками ложек
По дорожкам в парке. по полу)
Припев.
Музыкальный руководитель : наше занятие подошло к концу. Скажите, как называются инструменты, на которых вы сегодня играли? А кто самый внимательный, как называются музыканты, которые играют на ложках? Ложкари! Сегодня вы были настоящими музыкантами-ложкарями. До свидания ребята.
«Как встряхнёшь бубен руками,
Ноги вмиг запляшут сами!».
Цель: познакомить детей с шумовым инструментом – бубном.
Задачи:
- познакомить детей со звучанием бубна;
- научить двигаться в соответствии с характером игры на инструменте;
- учить различать звучание шумовых инструментов;
- развивать музыкально-ритмические навыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку-запись «Марш и бег» Е. Тиличеевой. Музыкальный руководитель выполняет упражнение вместе с детьми, сопровождая игрой на бубне: марш – ударять в бубен, бег – трясти инструментом. После упражнения дети проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! Давайте вспомним наше зимнее приветствие, которое мы с вами разучивали на прошлом занятии.
Песенка-приветствие «Зима»
(«Музыка в детском саду» репертуарный сборник, Т. В. Ермолина «Зима», стр. 13).
Музыкальный руководитель : Ребята, что мы делали в начале занятия? (бегали и маршировали). А что помогало нам двигаться? (музыка) Музыка помогала нам, она подсказывала: когда нужно шагать, а когда бежать. Всё верно. А что необычного вы заметили у меня в руках? Этот инструмент называется бубен.
Бубен – это один из самых древних музыкальных инструментов во всем мире. Его удивительное звучание украшает музыку разных народов, к примеру, зажигательные пляски цыган. На востоке многие народные танцы исполняются под единственный аккомпанирующий инструмент – бубен.
Инструмент обладает задорным тембральным окрасом, который создают маленькие бряцающие элементы, прикрепленные к корпусу бубна. Получается интересный звук барабана в сочетании с перезвоном бубенцов.
Как пошел медведь плясать,
Петь и в бубен ударять:
- Бум! Бум! Трам - ра - ры!
Улетайте, комары!
Сейчас встанем все в круг и поиграем с бубном.
«Игра с бубном», Е. Железнова.
Дети ударяют по бубну и передают его по кругу.
Музыкальный руководитель : А сейчас давайте вспомним, с какими музыкальными инструментами мы с вами познакомились на последних наших занятиях? (колокольчик, бубен, ложки). Поиграем в игру, которая называется «Угадай, на чём играю». У меня спрятаны под пианино инструменты, с которыми мы уже познакомились. Я буду играть на каком-то инструменте, а вы отгадывать по звучанию, что это за инструмент.
Музыкальный руководитель играем под пианино на музыкальном инструменте, дети отгадывают, какой звучит инструмент.
Музыкальный руководитель : я думаю, что вы уже настоящие музыканты и мы можем поиграть с вами в оркестр. В оркестре у каждой группы инструментов своя роль. Я – дирижёр. На кого я посмотрю, та группа инструментов и играет. Музыканты в оркестре очень внимательные.
Игра с шумовыми инструментами «Музыканты»
1. Посмотрите-ка на нас, (показывают ложки)
Музыканты мы сейчас.
Ложки расписные
Вот они какие!
Проигрыш: (стучат ложками)
2. Посмотрите-ка на нас, (звенят бубнами)
Музыканты мы сейчас.
Бубны расписные
Вот они какие!
Проигрыш: (ударяют по бубнам)
3. Посмотрите-ка на нас, (показывают ложки и звенят бубнами)
Музыканты мы сейчас.
Дружно с музыкой живем
И совсем не устаем!
Проигрыш: (играют все вместе)
Музыкальный руководитель : наше занятие закончено. Музыканты, спасибо вам за ваше выступление. Поклонитесь.
С каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомились? В кого мы играли сейчас в конце нашего занятия? (в музыкантов, в оркестр)
Памятка для родителей
Консультация для родителей.
«Музыкальные инструменты у вас дома».
Согласитесь, каждому родителю приятно, когда его ребенок делает успехи в каком-либо виде деятельности. То же самое касается музыки. Музыкальность у ребёнка – это не данность, а та особенность, которую можно и нужно стараться развивать в каждом.
В детском саду развитием музыкальных способностей уделяется большое внимание. На занятиях музыкой дети учатся не только петь, но и развивают музыкально-ритмические, танцевальные навыки, умение двигаться в пространстве, слушают высокохудожественную музыку классиков и современных детских композиторов, тем самым развивают в себе нравственные качества, впитывают культурные ценности. Но, зачастую, музыкальных занятий бывает недостаточно для полного музыкального развития детей. Тогда на помощь приходят самостоятельные занятия или занятия с родителями дома.
Самой доступной формой музицирования дома является игра на детских музыкальных инструментах. Только вспомните, с каким интересом Ваш ребёнок держал в первые месяцы в руках погремушку, извлекая из неё звуки.
Для занятий дома подойдут колокольчики, бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны:
- Звук колокольчика можно сравнить со звоном сосулек, со звонким щебетанием птиц;
- Бубен поможет в изображении шагов: медленные, нечастые удары по бубну – вот так шагает медведь; быстрые удары – бежит шустрый зайчик; удары по бубну – марш, трель – бег по комнате;
- Ксилофон – изображение капели:
- Барабан – так маршируют солдаты;
- Маракас – шуршит мышка.
Дети могут играть на шумовых инструментах под любую музыку. Игра на музыкальных инструментах развивает тембральный слух, чувство ритма, совершенствует координацию детей, музыкальную память, помогает ребёнку передать настроение музыки или персонажа. И самое главное – музыкальные занятия дома помогут Вашему ребенку полюбить музыку в целом ещё больше.
«День рождения Нового года»
Сценарий праздника во второй младшей группе
Дети входят в зал и встают вокруг ёлки.
Ведущий:
К нам пришла, ребята, ёлка
На наш праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив её наряд!
С Новым годом поздравляю,
Пусть придёт веселье к нам.
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Дети все вместе:
1. Здравствуй, здравствуй, ёлочка!
Здравствуй, Новый год!
Вокруг нарядной ёлочки
Мы встанем в хоровод!
«Хоровод у ёлочки» муз. Е. Матвиенко.
1. Ёлка, ёлка, ёлочка, (показывают 2-мя руками на ёлочку)
В гости к нам пришла.
Огоньки нарядные («фонарики»)
Ёлочка зажгла.
Припев:
Хлопай, хлопай веселей! (хлопают в ладошки)
Подойди ко мне скорей!
Мы с тобой покружимся, (кружатся 1 раз)
У ёлочки подружимся! (берутся за руки)
Проигрыш-дети шагают вокруг ёлки хороводом.
2. В пляс у нашей ёлочки (выставляют ножки на пятку)
Дружно мы пойдём.
И весёлый хоровод
Вместе заведём.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Тише, дети, Дед Мороз
К нам на тройке едет.
Он везёт подарков воз
Всем-всем-всем на свете.
Раздаётся звон бубенцов. В зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз:
С Новым Годом поздравляю всех детей и всех гостей!
Счастья, радости желаю и морозных ясных дней!
Снегурочка:
Вместе с Дедушкой Морозом
Мы на праздник к вам пришли,
И веселье, и подарки
Ребятишкам принесли!
Дед Мороз:
Ёлочка – красавица вам, ребятки, нравится?
Дети: Да!
Дед Мороз:
Ну – ка, ёлка, 1-2-3, огонёчки нам зажги!
На ёлке зажигаются огоньки, мигают и гаснут.
Дети несколько раз кричат: «1-2-3- Ёлочка – гори!». Огоньки зажигаются.
Дед Мороз:
Ох, люблю стихи я слушать,
Приготовил уже уши.
Дед Мороз садится около ёлки, дети читают стихи.
1. Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
2. У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
3. Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
4. С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дед Мороз:
Снегурочка, внученька моя,
Где твои снежинки?
Пусть станцуют для ребят
Пушинки- балеринки!
Снегурочка:
Пушинки – снежинки,
Подружки мои,
Будем кружиться
Под музыку мы.
«Танец льдинок-снежинок», муз. М. Картушиной.
У девочек в каждой руке - колокольчик.
1. Как чудесно зимой во дворе: (Девочки-снежинки бегут по кругу, руки
Все деревья стоят в серебре. с колокольчиками разведены в стороны)
На земле лишь сугробы лежат,
А снежинки, танцуя, летят. (в конце останавливаются лицом в круг)
Припев:
-Динь-динь-динь!- (приседают на одно колено,
Танцуют снежинки. по очереди поднимают и опускают руки)
-Динь-динь-динь!-
Звенят холодинки.
-Динь-динь-динь!- (поднимают колокольчики вверх и звенят ими).
Поют на лету.
-Динь-динь-динь!-
Песню свою.
2. А детишки играют в снежки. (сужают круг)
И зимою довольны они. (звенят колокольчиками)
Голоса ребятишек звенят, (расширяют круг)
А снежинки, танцуя, летят. (звенят колокольчиками)
(Снегурка накрывает снежинок тюлем)
Игра «Сугроб» с Дедом Морозом
Дед Мороз (ходит вокруг и напевает) :
Какой сугроб большой намели метели.
Только ветры ледяные снова засвистели,
Закружились, завертелись,
Все снежинки разлетелись!
На последние слова Дед Мороз сдёргивает покрывало и снежинки убегают на места, а Дед их догоняет.
Дед Мороз
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Пусть кружится хоровод,
Здравствуй, здравствуй новый год!
Хоровод «Ёлочка большая».
Снегурочка:
Дети водят хоровод,
Ну а где же Новый год?
Дед Мороз:
Новый год в лесу живёт,
И подарков тоже ждёт.
Ведь сегодня День рожденья
Отмечает Новый год.
Снегурка:
Дедушка, мы в лес пойдём
И подарки принесём.
Впереди холодный лес,
Новый год где – то здесь.
Но не видно мне пути,
Ни проехать, ни пройти.
Дед Мороз:
Гномиков мы позовём
И дорогу вмиг найдём.
Гномик: (ребенок)
Вы, фонарики, горите,
Путь – дорогу осветите.
Танец гномиков с фонариками
1. Мы — гномики лесные, (поют и выполнят «пружинку», вытянув
В лесу густом живём фонарики вперёд)
И фонари волшебные
С собою мы несём.
Припев:
Светите ярче, (поднимают фонарики вверх и качают ими)
Наши фонари!
Волшебный свет (кружатся)
Горит пусть до зари.
2. Дорогу освещаем (идут по кругу шагом марша)
Мы путникам в пути.
Наш огонёк волшебный,
Свети, свети, свети.
3. Сияет, словно звёздочка, (ставят фонарики перед собой и
Фонарик-огонёк. выставляют на пятку то правую, то
И каждый гномик маленький
Танцует и поёт. левую ногу)
Снегурка:
Вижу я теперь дорожку,
Веселей шагайте, ножки.
Песня М. Картушиной «Зимушка».
1. Падал беленький снежок
На дорожку прямо.
Мы теперь гулять пойдем
По дорожке с вами.
Припев:
Зимушка, зимушка,
Зимушка-зима!
Хорошо, хорошо,
Что ты к нам пришла!
2. Будем бабу мы лепить
Снежную, большую
И построим во дворе
Горку ледяную.
(Гаснет свет. Когда он зажигается вновь, перед ёлочкой стоит стул, на котором сидит Новый год.)
Дед Мороз:
С Днём рожденья, Новый год!
Принимай подарки!
Будет праздник у тебя
Радостный и яркий!
Снегурка:
Для тебя сыграют дети
Песню лучшую на свете.
Игра с шумовыми инструментами «Музыканты»
1.
Посмотрите-ка на нас,
Музыканты мы сейчас.
Ложки расписные
Вот они какие!
2.
Посмотрите-ка на нас,
Музыканты мы сейчас.
Бубны расписные
Вот они какие!
3.
Посмотрите-ка на нас,
Музыканты мы сейчас.
Дружно с музыкой живем
И совсем не устаем!
Новый год:
Вам «Спасибо» говорю,
Как я рад! Благодарю!
Дед Мороз:
Слышу, дети, кто – то скачет…
(Зайчик протягивает Новому году корзинку с морковкой)
Зайчик: (обращается к нов. году)
С днём рожденья поздравляю
И морковкой угощаю!
Если будешь есть морковку,
Станешь сильным, крепким, ловким!
Новый Год: Вам «спасибо» говорю,
Как я рад! Благодарю!
Снегурка: Ну, а хитрая Лиса
Рукавички принесла.
Лиса: (протягивает Новому Году рукавички)
Рукавички в День рожденья
Лучше, чем пакет печенья.
Руки чтоб зимой согреть,
Нужно варежки надеть.
Новый Год:
Вам «спасибо» говорю,
Как я рад! Благодарю!
Дед Мороз:
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Надо бегать и играть.
Игра «Мы погреемся немножко»
Снегурочка:
Вот и белки прибежали,
Имениннику сказали:
Белка:
С Днём рожденья поздравляем
И орешком угощаем!
А орешек не простой,
Посмотрите, золотой!
Новый Год:
Вам «спасибо» говорю,
Как я рад! Благодарю!
Снегурка:
Милый Дедушка Мороз,
А деткам ты подарочки принёс?
Дед Мороз:
Да, конечно, не забыл.
Я в мешок их положил,
Чтоб она не потерялась,
Снегом всё запорошил.
Ну – ка, Новый Год, вставай,
И мешок мой откопай!
Новый год «откапывает» коробку лопатой под музыку. Уходит со Снегурочкой за коробкой за ёлку.
Новый год: А вот и для детишек подарки!
Дед Мороз, Снегурочка и Новый Год раздают подарки.
Дед Мороз:
До свиданья, ребятишки,
До свиданья, говорю!
Через год меня вы ждите,
Обязательно приду!
Дед Мороз и Снегурочка уходят.
Ведущий поздравляет всех гостей с Новым годом, обходит вместе с детьми ёлочку, прощается с ней и уходит с детьми из зала.
Результат проекта : Дети с удовольствием знакомились с музыкальными инструментами, учились играть на них, танцевали и играли с ними. Не все дети достаточно умело владеют инструментами, не хватает навыков и координации, что говорит о необходимости продолжать работу в данном направлении.
Игра на инструментах очень благотворно повлияла на развитие музыкально-ритмических навыков у детей : дети внимательно слушают музыку и стараются слышать сильную долю, выделять сильный слог в музыке сопровождением, своим исполнением.
Каждый ребенок отметил, что у всех музыкальных инструментов совершенно разное звучание, что с помощью музыки можно изобразить картину или какого-либо героя с помощью характерного звучания инструментов.
В ходе работы над проектом обозначилась потребность в дальнейшем развитии музыкальности детей с помощью других шумовых инструментов. Работа в данном направлении оказалась интересной и познавательной.