Светлана Даниленко
«Знакомство с дорожными ловушками». Конспект занятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «„Знакомство с дорожными ловушками“, Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование и материалы: электронная презентация, дорожные знаки, стульчики -«автобус», светофор, картины с «дорожными ловушками»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в лесную школу Дорожной Азбуки. Там мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем ребятам, чтобы с ними не произошло беды на дороге.
- На чём можно доехать до лесной школы? (ответы детей).
- А где нужно ждать транспорт? (ответы детей).
- Напомните, пожалуйста, правила поведения на остановке (ответы детей).
Молодцы! Проходим в автобус. Для ребят есть правил много - Знать их нужно на дороге! Чтоб в беду не угодить. Будем вместе их учить!
Внимание! Станция: «Азбука дорожной науки». Здесь изучают правила дорожного движения для пешеходов. Как нам перейти дорогу? (ответы детей). Дети, на этой станции правила дорожного движения нам расскажет Светофорик. Показ презентации «Светофорик предупреждает»
- Где едут машины? - Где можно переходить дорогу? Как перейти дорогу, если нет светофора и дорожного знака? (ответы детей).
Воспитатель: Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути, чтобы все по тротуару без забот могли идти! Ходи только по тротуару!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей).
Воспитатель: -Скажите, почему нельзя бежать через дорогу. Что может случиться? (ответы детей).
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. (Работа с иллюстрациями «Дорожные ловушки»)
Воспитатель: - Кто может напомнить правило перехода проезжей части? Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1. Всегда смотри налево. 2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди.
Воспитатель: - Молодец! Посмотрите на картину. В. говорит: Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья, может быть немало бед, ведь дорога не для читальня и не место для бесед!
-Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).
Воспитатель: А что здесь нарушили ребята? Что может произойти? (ответы детей).
Воспитатель: Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
-Скажите, где разрешено детям играть?
- Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто на дороге регулирует движение.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю
и тебе хочу помочь. Ведь для нас горят они разноцветные огни. Верно, светофор!
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора? (ответы детей). Вы молодцы! А сейчас я проверю ваше внимание. Если вы согласны со мной, то говорите «Это я, это я, это всё мои друзья», а если не согласны – молчите.
Физкультминутка.
Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет - это, значит, хода нет?
Кто, из вас, идя домой, держит путь по проезжей части?
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.
Скажите, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей).
-Какие знаки нужны только пешеходам? (ответы детей).
- Что они подсказывают? (ответы детей).
Знаки разные дорожные – нам о важном говорят! Пешеходы, будьте осторожны! Помните
на дороге как вести себя, чтобы точно защитить себя!
Воспитатель: Какой знак нам в этом поможет? Верно, «Пешеходный переход».
Воспитатель: В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. О каком знаке я говорю?
- Какой транспорт можно ждать на остановке? (ответы детей).
-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно : «Вам ходить запрещено». О каком знаке я говорю? (Знак «Движение пешеходов запрещено»).
- В каком месте можно поставить этот знак? (ответы детей).
Д/и «Кто нарушает правила дорожного движения?».
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны на карточке найти людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Нам надо разбиться на дорожные патрули. Подойдите ко мне, возьмите «Жетоны». У вашего напарника такой же жетон. Образовав патруль – получите карточку. Отчёт патрулей.
- О чём мы сегодня на занятии говорили? (ответы детей). Что вы запомнили? (ответы детей).
- Скоро вы пойдете в школу. И вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, а шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Воспитатель: Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были все водители,
вы должны хорошо знать и строго соблюдать Правила Дорожного Движения!