Тахмина Михралиева
Приключение Лисенка. Конспект занятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование игровых умений.
Задачи по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие.
• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
• По словесной инструкции выполнять переход по «зебре».
• Формировать желание оказывать помощь, тому, кто в ней нуждается.
2. Познавательно развитие.
• Закрепить представления об объектах окружающего мира.
• Закрепить знания о правилах дорожного движения.
3. Речевое развитие.
• Развивать способность владения речью как средством общения.
Публикация «Приключение Лисенка, Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Умение употреблять слова приветствия.
• Обогащать активный словарь-инспектор, ГАИ.
4. Физическое развитие.
• Укреплять опорно-двигательную систему организма в процессе игровых упражнений («перейди дорогу», «машина и светофор»).
Оборудование: лисичка-игрушка, светофор, «зебра»- пешеходный переход, руль машины.
Предварительная работа с детьми: знакомство с правилами дорожного движения, пешеход, проезжая часть – дорога, тротуар, светофор.
Используемые образовательные технологии: развивающая игра, электронный образовательный ресурс, активизирующая предметно-развивающая среда, музыкальная игра.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог: Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
К нам в гости пришла инспектор.
Инспектор: Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Учитель-дефектолог: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
Инспектор: Давайте вспомним эти правила. (Раздается стук, появляется лисичка-игрушка).
Лисичка: Здравствуйте дети, а куда это я попала?
Инспектор: В детский сад.
Лисичка: Я живу в лесу. У нас тихо, спокойно. Пока шла к вам в гости, очень испугалась. Много машин, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала.
Инспектор: Лисичка, ты, наверное, по проезжей части бежала. Пешеходу нельзя ходить и бежать по проезжей части.
Лисичка: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Инспектор: Правильно! Только по тротуару. А переходить дорогу можно только в правильном месте.
Дети показывают пешеходный переход.
Инспектор: Отгадайте загадку, кто помогает людям переходить дорогу.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы падаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья? (Светофор).
А вы знаете, что значат сигналы светофора? (Достает по очереди цветные круги).
Красный свет - проезда нет и прохода тоже.
Желтый свет – сигнал простой, ты еще чуть-чуть постой.
На Зеленый свет все люди совершают переход.
Учитель-дефектолог: Все Гаи твердят нам хором:
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно.
Давайте покажем лисичке, как правильно нужно переходить дорогу.
По сигналу светофора дети переходят дорогу по «зебре».
Игра «Перейди дорогу».
Инспектор: Сигналы светофора должны знать и водители. Сейчас дети покажут тебе лисичка как умеют это делать.
Игра «Машина и светофор».
У инспектора два кружка: красный и зеленый. Дети водители следят за сменой кружков: красный – стоят, зеленый – едут.
Лисичка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как нужно правильно переходить дорогу. Расскажу об этом своим лесным друзьям.
- Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару.
- Дорогу нужно переходить по сигналу светофора.
Учитель-дефектолог: Молодец, Лисичка, чтобы ты не забыла ПДД, дети поиграют с тобой в игру
Игра «Собери светофор».