Валентина Лобанова
Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа.
- Беседы и развивающие игры о дорожных знаках;
-Изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте;
- Разучивание стихов, песен;
-Просмотр развивающих мультфильмов, презентации о дорожных знаках «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
- Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска, картинки дорожных знаков, модуль «светофор», игровой конструктор, костюмы персонажей.
Материалы: карточки для игры (красный, жёлтый, зелёный, шаблоны светофора, тематические плакаты, набор дорожных знаков, презентация «Дорожные знаки», аудиозаписи с музыкой; слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.
Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками, будите сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах. Что бы избежать неприятностей и уберечь себя от опасностей. Прежде всего, надо знать, как правильно поступать.
Вот так выглядит улица города (Воспитатель показывает картинку с изображением улицы.) Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (Звучит аудиозапись «Шум города»)
Воспитатель показывает картинку с изображением улицы.
Вот так выглядят улицы шумного города. Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движетсямного легковых и грузовых машин, едут автомобили, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов – «Правила дорожного движения».
Ой, ребята кажется нам пришло письмо. (картинка на слайде со звуком)
Сейчас я его прочитаю (читает). «Милые ребятки, очень прошу Вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба - Яга (Смотрит на часы). Что-то задерживаются наша гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
(Из- за двери раздается шум)
Под музыку входит Бабу Ягу. (на экране картинка Бабы Яги)
Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.
Воспитатель. Что с вами случилось?
Баба - яга. Дорогу переходила, машина чуть не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.
Воспитатель. Как же вы переходили через дорогу?
Баба Яга. Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина - хвать.
Воспитатель. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабе – яге. Будем вместе изучать правила дорожного движения. Вы согласны?
Для этого нам необходимо отправиться в путь.
На чем можно будет поехать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Какой вид мы выберем? Почему? (автобус – это общественный транспорт и всем хватит места).
Конструирование автобуса из крупного – трубчатого конструктора. (под музыку)
(Во время постройки Баба-Яга расспрашивает детей, интересуется всем).
Молодцы ребята, у нас получился замечательный автобус!
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в дорогу, необходимо еще раз проверить ваши знания о правилах дорожного движения : готовы отвечать быстро и четко? (дети отвечают)
Блиц-опрос:
1. Каким животным названа часть дороги? (зебра)
2. Как называется человек, переходящий пешеходную дорожку? (пешеход)
3. Человек, управляющий автомобилем? (шофер, водитель)
5. Полицейский, управляющий движением на дороге? (регулировщик)
6. Трехглазый регулировщик? (светофор)
7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
8. Когда переходим улицу с двухсторонним движением, куда надо посмотреть сначала (налево)
10. Назовите телефоны скорой помощи, полиции(03, 02)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться. (дети садятся в автобус и едут)
Воспитатель: Вот и первая остановка. Дети, посмотрите, что это за шум? Что там случилось?
Дидактическая игра «Оцени ситуацию» (на экране появляются дорожные ситуации воспитатель обсуждает их с детьми)
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились. Бабулечка ты запомнила как надо вести себя на дороге.
Баба – яга:Да
Воспитатель. Отправляемся в путь. Следующая остановка «Светофория»
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Нет, я вспомнила это столб такой с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Баба Яга (обращается к детям). А для чего?
Дети:.….
Воспитатель. Правильно, молодцы! Светофор помогает нам перейти дорогу. А скажите, какие цвета есть у светофора и что они обозначают.
Дети:.….
Воспитатель Конечно три:
Красный – стой (дети).
Желтый – жди (дети).
А зеленый – проходи (дети).
Баба Яга. Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Воспитатель. Чтобы легче запомнить сигналы светофора, давайте с вами поиграем в игру «Светофор» :Красный – все стоят.
Жёлтый – маршируем на месте.
Зеленый – двигаемся по залу.
Воспитатель (обращается к Бабе Яге). Запомнили?
Баба Яга. Да!
Баба-Яга: Все я устала, я стара. И хочу отдохнуть!
Воспитатель: Водитель остановитесь. Давайте выйдем и поиграем.
Физкультминутка «Веселый пешеход».
Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по городу Веселый пешеход (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Гуляет он по улицам (Хлопают в ладоши).
И весело поет: “Буду правила движенья (Выполняют “пружинку”, руки на поясе).
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (Выполняют наклоны вперед, руки отводят назад - вверх).
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (Шагают на месте, руки вниз).
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет! (Ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).
Значит – мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз).
На зеленый – смело в путь! (Поднимаются, руки на поясе).
Стал свободен переход. (Шагают на месте, руки к плечам).
Смело я иду вперед.
Подмигивает глазом (Сжимают - разжимают кулачки).
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины, (Вращают руками воображаемый руль).
Куда ни кинешь взор!
Раз, два – левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками).
Свободен переход!
Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши).
Я – веселый пешеход!” - (Поднимают руки вверх).
Воспитатель. Отправляемся в путь. На пути у нас остановка «Дорожные знаки мы изучаем»
Баба Яга, кроме светофора на улицах есть очень много и других знаков, которые помогают нам. Вы знаете, такие знаки?
Баба Яга. Нет.
Воспитатель Ребята, а вы знаете?
Дети. Да.
Инспектор. А вот сейчас мы это и проверим.
(После каждого стишка на экране появляется знак)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. (дорожные работы)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
12. Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" (движение запрещено)
Воспитатель. Знаков много разных на дороге встретишь ты, но все знаки подразделяются на разные группы: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса,
На дороге случилась беда, все знаки перемешались. Давайте поможем и знаки поставим на место. Проводится игра «собери дорожный знак»
Воспитатель. Молодцы! Все знаки знаете.
Воспитатель. Отправляемся дальше. Остановка «Знатоки правил дорожного движения»
Баба Яга проводит игру «Запрещается - разрешается»
1. Быть примерным пешеходом - разрешается.
2. В мяч играть на остановке - запрещается.
3. Выбегать перед машиной – запрещается.
4. Маму за руку держать – разрешается.
5. Переход при красном свете – запрещается.
6. При зеленом даже детям – разрешается.
7. Сесть в автобус без билета …. (запрещается)
8. Уступать старушке место ….(разрешается)
9. Всех расталкивать, кричать ….…. (запрещается)
10. А руками трогать двери …. ….…. (запрещается)
11. Разговаривать с водителем (запрещается)
12. А в окошко смотреть … (разрешается)
13. Брать мороженое в автобус …. (запрещается)
14. В мяч играть на остановке …. (запрещается)
15. Высовываться из окна…. (запрещается)
16. Уважать правила дорожного движения…. (разрешается)
Баба Яга. Ай, да молодцы! Спасибо, что вы, ребята, рассказали мне правила пешеходов.
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить как наши дети и наш лесная гостья запомнили правила дорожного движения.
Проводится викторина «Пешеход на улице»
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару).
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
3. Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
4. Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом? (Машины не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге).
5. Где нужно ждать автобус? (На остановке).
6. Как надо себя вести пассажиру в транспорте?
7. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
8. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).
Воспитатель. Молодцы! С вопросами викторины вы справились.
(обращается к Бабе Яге) : все запомнила, теперь будешь соблюдать правила движения?
Баба Яга. Спасибо вам ребята.
Баба - Яга. Пора мне возвращаться домой. Теперь-то я знаю:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Постой баба- яга пока мы путешествовали, на улице уже стало темнеть. Чтобы вечером в потемках по машину не попасть светоотражатель всем нам надо на одежду надевать, он водителю поможет в темноте нас увидать, (все наклеивают на одежду светоотражатели)
Звучит песня «Правила дорожного движения»
В добрый час!
Список литературы.
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» - СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2016г.
2. «Правила дорожного движения». Подготовительная группа. / Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей»,2009г.
3. А. Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от3 до 7 лет» - М. : ООО Издательство «ДОМ 21 век», 2006г.
4. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова – М. : ТЦ Сфера,2006г.