Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с дневником наблюдений»

Тарасова
Конспект занятия «Знакомство с дневником наблюдений»

Формы работы: наблюдение за погодой на метеоплощадке, определение температуры воздуха, направление ветра, закрепление знаний об оборудовании метеоплощадки; снятие показаний с измерительных приборов и фиксация их в дневнике наблюдений; беседа на тему «Что такое погода?»; практическое упражнение «Как заполнять дневник наблюдений»; дидактическая игра «Что нам нужно надеть?»; дидактическая игра «Какая погода сейчас?».

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с дневником наблюдений“» размещена в разделах

Задачи: объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных; дать представление о понятии «климат»; обратить внимание, как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата; познакомить детей с календарем погоды, условными обозначениями; учить рисовать значки; развивать интерес к наблюдениям за природой.

Развивающая среда: дневник наблюдений, измерительные приборы метеоплощадки.

Продуктивная деятельность: выставка «Нарисуй погоду», условные обозначения погодных явлений, дней недели.

Ход:

Организационный момент

Ритмическая игра «Здравствуйте»

Нам сегодня не до скуки,

Мы пожмем друг другу руки.

Если здесь ты встретил друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Давно не виделся с друзьями –

Поздоровайся локтями.

Наши друзья не дерутся,

Спинками друг о друга трутся.

Ребята, не стоит стесняться,

С соседом можно просто обняться.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о. А о чем, вы отгадайте.

Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит… ПОГОДА.

Правильно, как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей. Строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

Мы сегодня поговорим о людях, которые предсказывают её. Послушайте ещё одну загадку:

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик).

Воспитатель: Метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование. (Показ мультимедийной презентации о метеостанциях)

Достаточно метеорологу измерить показания приборов: силу и направление ветра, атмосферное давление, и ему будет ясно, какая будет погода: солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.

Для составления прогнозов погоды они также пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо. Например, «Солнце» : хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, дает свет, растет все живое, можно загорать и т. д. ; плохо – обгореть, засуха, жара, солнечный удар и т. д. «Дождь» : хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т. д. ; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т. д.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает, будет показывать отгаданное явление (Дети подходят к столу, на котором находятся: тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти, барабан, ёмкость для развития воздушной струи).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

(Ребёнок мочит губку, поднимает её и отжимает)

Без рук, без ног,

А двери отворяет. (Ветер)

(Ребёнок кладет на ладонь конфетти и легко дует или дует на ветряную вертушку)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

(Ребёнок дует в ёмкость для развития воздушной струи, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)

В небе молния сверкнёт,

А за нею звук идёт,

Как грохочет камнепад,

Иль петарды, да не в лад. (Гром)

(Ребёнок бьёт в барабан)

(Дети подходят к доске, на ней картинки с явлениями природы)

Воспитатель: Ребята, а какие явления природы мы замечаем летом?

Дети: Росу, туман, радугу, град.

Воспитатель: А что можно наблюдать зимой?

Дети: Снег, вьюгу.

Воспитатель: А капель когда бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью?

Дети: Дождь, ветер, листопад.

Воспитатель показывает рисунки оборудования метеостанции, объясняет, для чего они используются.

Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.

Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков.

Термометр – измеряет температуру воздуха.

Барометр – определяет атмосферное давление.

- Давайте с вами поиграем в игру «Что нужно для работы метеоролога?» (по типу игры «Четвертый лишний»). На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе.

- Вы хорошо справились с этим заданием, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы.

Воспитатель: Как вы думаете, сложно работать метеорологами. (Ответы детей)

Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог!

Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога?

Дети: Да.

Воспитатель: метеорологи заносят в дневник результаты наблюдений (показ). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений (Ответы детей).

Предлагаю вам разделиться на две компании «барометр» и «флюгер». (Дети называют по очереди слова, тем самым делятся на 2 компании).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с дневником наблюдений»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с дневником наблюдений»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД