Полуянова Татьяна Евгеньевна
Консультация «Знакомство детей с финансами» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.
Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Поэтому, понимая актуальность данной проблемы, мы в нашей группе проводим ряд мероприятий, занятий и развивающих игр по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
В процессе ознакомления детей с основами финансовой грамотности были проведены познавательные занятия, беседы, развивающие, дидактические и сюжетно ролевые игры. Дети посмотрели мультфильмы и прочитали художественные произведения, в которых были показаны финансовые взаимоотношения. А также ребята приняли участие в практической деятельности по изготовлению лепбуков и атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Так беседы на темы: «Что такое деньги», «Как заработать деньги», «Что лучше - копить или тратить?» «Осторожно - деньги!», «Всё ли можно купить за деньги?» - дают представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; учат детей безопасному обращению с деньгами.
Чтение художественной литературы: «Чтение пословиц и поговорок» сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах», «Добрый жаворонок», «Скупой» и др., отгадывание загадок – помогает детям сформировать понимание о том, что не всё в этом мире можно купить, и что тратить деньги нужно с умом.
В ходе дидактических игр: «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Что важнее?», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход» - дети закрепляют полученные ранее знания в области финансов, приобретают навыки рационального распределения своих доходов. А также развивают познавательный интерес к решению финансовых логических головоломок; память, внимание. А сюжетно – ролевые игры, такие как: «Магазин», «Аптека», «В транспорте», «Банк» - учат детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д., а также учат решать проблемные ситуации и находить пути выхода из них с меньшими потерями. И конечно, же воспитывают бережное отношение к деньгам и труду взрослых.
В ходе практической деятельности по изготовлению лепбука и атрибутов к сюжетно – ролевым играм (банкомат, деньги, ноутбук) – ребята узнали историю появления денег, познакомились с понятиями «реклама», «банк», «бюджет», «прибыль», «доход», «расход». А также проявили творчество и фантазию при изготовлении пособия и атрибутов.
В итоге нашей совместной деятельности по формированию финансовой грамотности дети получили первичные элементарные знания об экономических взаимоотношениях, узнали о нуждах и потребностях человека, и пришли к пониманию того, что человек не может иметь всё, что пожелает. В итоге нашей совместной деятельности по формированию финансовой грамотности дети получили первичные элементарные знания об экономических взаимоотношениях, узнали о нуждах и потребностях человека, и пришли к пониманию того, что человек не может иметь всё, что пожелает.