Оксана Кавко
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Знакомство с трудом дворника»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» комбинированного вида муниципального района город Нея Нейский район Костромской области.
«Знакомимся с трудом дворника»
(средний возраст)
Подготовила: воспитатель
МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Кавко Оксана Анатольевна.
Конспект
беседа с детьми среднего возраста по теме :
«Знакомство с трудом дворника».
Публикация «Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Знакомство с трудом дворника“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: формировать знания о профессиях людей - вызывать интерес к труду дворника;
Задачи:
- расширять знания детей о профессии – дворник, его обязанностях и орудиях труда; стремление помогать взрослым, поддерживать чистоту на территории детского сада.
-обогащать словарь воспитанников за счёт слов, обозначающих названий профессий, орудий труда.
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
-развивать трудовые навыки воспитанников.
Материал: инструменты и орудия труда дворника : метла, грабли, лопата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», беседа о профессиях, наблюдение из окна за работой дворника и чистотой территории детского сада.
Ход наблюдения и прогулки:
Воспитатель: Ребята, скажите, а куда каждое утро ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: А для чего они ходят на работу?
Дети: Для того чтобы заработать деньги и можно было купить продукты, одежду, игрушки…
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете?
Дети: Полицейский, повар, швея, врач…
Воспитатель: Молодцы, отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь?
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд.
Дети: Дворник!
Воспитатель: Правильно – это дворник. Сегодня мы с вами поговорим о профессии дворник и познакомимся с дворником, который работает в нашем детском саду, но сначала давайте вспомним:
-Скажите, пожалуйста, вы когда –ни будь, видели дворника?
-А, где вы видели дворника? (во дворе дома, на улице по дороге в детский сад, у нас на территории детского сада).
-А, что он делал? (убирал мусор, чистил дорожки от снега)
-Давайте мы с вами опишем дворника. Во что он одет летом? (брюки, футболка, жилетка, кепка, кроссовки, рукавицы, а в руках метла, грабли).
-А как дворник одет зимой? (брюки, куртка, сапоги или валенки, шапка, жилет, рукавицы, в руках лопата).
Воспитатель: Да, летом дворник одет легко, подметает тротуары от мусора метлой, а зимой он одет в зимнюю спецодежду и чистит тротуары от снега лопатой. Еще недавно профессия дворника была очень почётной и уважаемой. Ведь помимо поддержания чистоты на улице или во дворе, дворник следил за порядком и спокойствием на вверенной ему территории. Дворник должен быть трудолюбивым, сильным, ответственным, любить свою работу. В настоящее время многие считают, что это не престижная и не слишком важная профессия. Но если дворник несколько раз не выйдет на работу, что тогда произойдет?
Дети: наши улицы станут грязные, все в листве, а зимой мы не сможем ходить по тротуару из-за того, что его во время не почистили.
Воспитатель: Значит, профессия – дворник, очень важна для нас?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот наш дворник, знакомьтесь… Сейчас она вам расскажет о своей профессии и покажет какими орудиями труда пользуется. (дети подходят к дворнику, рассматривают его орудия труда и слушают рассказ).
Дворник : Меня зовут Юлия Вячеславовна, я работаю в вашем детском саду дворником. Прихожу на работу рано утром, когда вы ещё спите. Я разгребаю территорию детского сада и дорожки от листвы (осенью, а зимой от снега, чтобы вы с родителями могли спокойно пройти. Для работы у меня есть орудия труда, а какие вы скажете, если отгадаете мои загадки:
- Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (Лопатой)
- Скручена, связана,
На кол посажена,
А по двору пляшет. (метла)
- Стоят в один ряд
Острые пальчики цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли)
Дворник : молодцы, отгадали мои загадки, а теперь давайте поиграем
Физминутка «Дворник» :
Снега прошли не малые, (шаги на месте)
А все идут, идут, идут…
Дворники усталые (имитация взмахов метлой)
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами (хлопки руками)
Под тучами лохматыми, (взмахи руками над головой)
Метелками шуршат.
На улицах, на улках, (взмахи руками вправо-влево)
В дворах и закоулках
Управиться хотят.
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте стихотворение Евгения Борисовского «Зима, дворник, малыши»
Дворник, дворник не ленись
за лопаточку берись
На дорожку выходи
снежок весело греби
Как, устанешь, нам скажи
придут в помощь малыши
Будут снежных баб катать
и улыбку рисовать
А ещё играть в снежки
и на санках снег везти
Лёд песочком посыпать
там где можно всем упасть
Дворник, дворник не спеши
нас на помощь позови
Очень любят малыши
поиграть Зимой в снежки
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы считаете, дворнику тяжело работать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, может, мы тоже поможем Юлии Вячеславовне, станем дворниками и расчистим наш участок от снега (труд воспитанников на участке: расчистка дорожек от снега, дворник благодарит детей за помощь).