виола шиленкова
Конспект занятия «Знакомимся с кошкой и ее котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомимся с кощкой и ее котятами»
Программные задачи:
1. Познакомить с кошкой и котятами, учить узнавать их на картине.
2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы; повторять слова и отдельные фразы за ним.
3. Учить исполнять разные игровые действия.
4. Продолжать знакомить детей с красками.
5. Закреплять умения рисовать пальцем, закреплять цвет.
Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с кошкой и ее котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: кукла «дед»; мягкая игрушка «котенок»; картина «Кошка с котятами»; гуашь желтого, зеленого, красного цвета; салфетки; кусочки мокрого поролона; большой лист белой бумаги (коврик).
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Это к ним в гости пришел дедушка из сказки. Он здоровается с детьми, затем сообщает, что дети уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у них с бабушкой во дворе и дома.
Воспитатель: А сегодня мы еще с одним животным познакомимся. Отгадайте загадку и вы узнаете, с кем из животных мы познакомимся.
Загадка: Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.
Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.
Дед: Сейчас у нашей кошки котята родились, поэтому она дома осталась, а я вам принес фотографию нашей кошки и ее котят.
Воспитатель: Дети, покажите, где кошка, а где ее котята. Котята – это Кошкины дети. Дети, повторите: Котята – это Кошкины дети.
Воспитатель: Посмотрите на маму-кошку и скажите, какая она (большая, пушистая, красивая).
Воспитатель: Покажите руками, какая она большая.
Воспитатель: Что это у кошки (показывает на голову). (голова).
А что вы видите на голове (глаза, уши, нос, рот, а что это у кошки (показывает на лапы) (лапы).
А зачем кошке лапы? Что она ими делает.
А что есть на лапках (Острые коготки). Ими кошка ловит мышей, но может и оцарапать вас.
С кошкой надо обращаться осторожно. Свою кошку можно погладить, а к чужим не надо подходить, могут оцарапать.
Все кошки любят чистоту, часто умываются, ходят осторожно. Покажите, как кошка ходит и умывается.
А что еще есть у кошки, а у нас нету? (хвост) Где он? Покажите. А какой у нее хвост? Посмотрите, что наша кошка делает? На кого она смотрит, за кем наблюдает?
Да, дети, кошка наблюдает за своими котятами.
Маша, покажи одного котенка, расскажи, что он делает.
Лера, покажи другого котенка, расскажи, что он делает?
Покажите, как котенок лакает молоко.
Сколько котят у мамы-кошки? А какие они, покажите. А кошка какая? Покажите?
Правильно, дети, кошка большая, а котята маленькие, но они похожи на свою маму.
А как мама-кошка зовет своих котят? Как котята отвечают своей маме?
Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.
Физминутка.
Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышками, а я сейчас одену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадитесь коту.
Воспитатель одевает шапку кота на голову, в руки берет игрушку котенка и говорит:
«Котик по двору идет, ищет мышек Васька-кот. Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит, на кота она глядит, на кота глядит.
Выпускает коготок серенький котенок – убегает наутек серенький мышонок».
Дети вы не забыли, где живут кошка и ее котята? (Дома у деда с бабой).
Значит какое животное кошка? (Домашнее).
Ребята, дедушка просит вас разрисовать коврик для его любимцев.
Дети пальцами разрисовывают коврики для кошки и котят, называют цвет краски.
После работы моют пальчики о мокрый поролон и вытирают салфетками.
Дедушка благодарит детей за работу.
Воспитатель: Пока наши коврики будут сохнуть, давайте споем песенку, а дедушка и наш кот Васька ее послушают.
Дети поют песню
«Киска к детям подошла, молочка просила.
Молочка просила, мяу говорила. Мяу-мяу-мяу.
Угостили молочком, кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела. Мур-мур-мур».
Дарим дедушке коврики и говорим до свиданья. Провожаем деда.
А кот Васька остается с вами гулять и вы с ним сможете поиграть