Татьяна Шуйская
Занятие «Знакомим детей с животными жарких и холодных стран» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомим детей с животными жарких и холодных стран»
Занятие с детьми подготовительной группы (логопедической)
Воспитатель: Шуйская Татьяна Геннадьевна
Задачи:
-Развитие познавательных процессов.
-Формирование умения менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений, произвольно и подражательно «воспроизводить» и демонстрировать эмоции по заданному образцу, сопереживать.
-Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
-Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
Публикация «Занятие „Знакомим детей с животными жарких и холодных стран“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Продолжать воспитывать любовь к самому близкому человеку на свете – маме.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование: картонные изображения мамонтенка, моржа, слона, ледников, ширма, карта, карточки для игры с изображением животных жарких и холодных стран, песочница с песком, фигурки деревьев, кактусов, пальм, крашеный песок, емкость с водой, кораблики, карточки с изображением эмоций, свеча, карандаши, влажные салфетки, кассета с записью «Песенки Мамонтенка», релаксационные мелодии.
ПЕДАГОГ: Сказка в дверь стучится. Ты ей дверь открой. Может так случиться, ты ее герой.
Звучит музыка. Дети проходят в группу. Комната затемнена, прожектор направляет свет на ширму. Среди ледников – мамонтенок.
ПЕДАГОГ: Среди снегов и льдов проснулся мамонтенок. Ему стало страшно. Он спросил: «Где моя мама, может ты моя мама?»
МОРЖ: Я – старое морское животное! Я – морж! Но я тебе помогу найти твою маму!
Звучит музыка. Дети делают макет с пальмами, деревьями, ледниками на песке.
ПЕДАГОГ: Мамонтенок не расстраивайся, ребята помогут тебе найти маму. С помощью этой карты ты найдешь свою маму. Мамонтенок ты теперь понял, где живет твоя мама?
МАМОНТЕНОК: Да, я понял, моя мама живет в Африке!
ПЕДАГОГ: Наш мамонтенок отправился в далекое путешествие в поисках мамы. Что ребята отправимся вместе с мамонтенком в путь.
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА:
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле.
(Запустить кораблики)
Меня не пугают ни волны, ни ветер.
Плыву я к единственной маме на свете.
(Дуть на кораблики, создавать руками волну)
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
- Я здесь! Я приехал! – я ей закричу.
Я маме своей закричу!
(Быстрые движения руками)
Пусть мама услышит, пусть мама придет.
(Плавные движения руками)
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
ПЕДАГОГ: Вот и берег. Мамонтенок вышел на сушу. Он устал. Лег и уснул. Давайте и мы отдахнем.
УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»
Приседаем. Закроем глазки. А вот и солнечный лучик:
Коснулся глаз – откройте глазки.
Коснулся лба – пошевелите бровями.
Коснулся носа – наморщите носик.
Коснулся губ – пошевелите губами.
Коснулся подбородка – подвигайте челюстью.
Коснулся плеч – подвигайте плечами.
Коснулся рук – подвигайте руками.
Коснулся ног – лягте на спинку и пошевелите ногами.
Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся. А наш мамонтенок услышал какой-то крик и проснулся. Испугался мамонтенок, страшно! Из этих карточек выберите эмоцию страха. Правильно. Ребята, а вы что делаете когда вам страшно? (Ответы детей)
ПЕДАГОГ: Это была птица, она улетела и мамонтенок остался опять один.
ИГРА: «Четвертый лишний»
Дети, давайте познакомим нашего мамонтенка с животными и птицами, которые живут в джунглях. Чтоб наш мамонтенок больше не пугался не знакомых ему обитателей джунглей.
Раздаю детям карточки с изображением животных. Дети обводят животных, которые живут в джунглях и называют их. Среди них слон.
МАМОНТЕНОК: УРА! Это моя мама, я узнал ее!
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте посмотрим на пламя свечи. Подумайте о хорошем. О том, что это легкий, спокойный и таинственный огонь вселит в нас любовь друг к другу, к родным близким.
Глядя на свечу, подумайте, что бы вы хотели пожелать вашим мамочкам.
(Дети говорят свои пожелания)
ПЕДАГОГ: Молодцы, какие замечательные пожелания! Сегодня вечером, когда мамы придут за вами, скажите им эти теплые, добрые пожелания. Наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся со сказкой и вместе задуем пламя свечи.