Татьяна Павлычева
Сценарий родительского собрания «Знакомим детей с миром профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомим детей с миром профессий»
Сценарий родительского собрания
Гр Полянка
Куликова Е. В и Павлычева Т. С.
Задачи
1. Обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
Публикация «Сценарий родительского собрания „Знакомим детей с миром профессий“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды
3. Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников
Предварительная работа
-Оформление пригласительных билетов
-Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями»
-Подготовка видео-слайдов.
Чтение детьми отрывков из книги «Кем быть»;
эпизоды сюжетно-ролевых игр «Сварщики»; «Библиотекарь»; «Строители»; «Почта» «Салон красоты» «Гипермаркет» и. т. д.
-Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
-Листы бумаги, фломастеры для составления схемы действия по профессии учитель, библиотекарь
Методы и приёмы
-Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители и педагоги стоят по кругу, передают волшебный цветок друг другу, называют свою профессию и место работы)
-Показ видео-слайдов (чтение детьми отрывков из книги «Кем быть»;эпизоды сюжетно-ролевых игр «Сварщики»,«Салон красоты»,«Почта»,«Моряки»,«Строители».
-Деловая игра. Составление схемы действий о профессиях учитель, библиотекарь (родители делятся на компании по цвету карточек, находят свой стол на котором лежит иллюстрация профессии библиотекарь или учитель и составляют схему действий этих людей с опорой на схему «Алгоритм ознакомления с профессиями»(как называется, место работы, какую работу выполняет, спецодежда, инструменты, отношение к профессии)
-Социо-игровой приём. Работа в компаниях. Деление на компании по цвету карточек
-Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь» (Педагог кладёт в коробку с двумя отверстиями с боков атрибуты к игре сварщики. Желающие подходят к коробке, вставляют руки в отверстия, обследуют на ощупь предметы, называют их и предполагают, что это за профессия)-Стихотворение А. Дементьева «Смеются дети»
Моделирование развивающей предметно пространственной среды
В зале расставлены столы и стулья полукругом, установлена слайдовая аппаратура
Ход встречи
Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады Вас приветствовать. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним, желание сделать их счастливыми.
«Когда вам беды застят свет
И никуда от них не деться
Взгляните, как смеются дети
И улыбнитесь им в ответ»
Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии
Показ видео-слайдов
(Тема, цели, задачи, план-схема ознакомления с профессиями, план ответа составления детского рассказа о профессиях, дидактические игры по знакомству с профессиями, чтение детьми отрывков из книги «Кем быть», эпизоды с\р игр парикмахерская, строители, почта, сварщики, доктор, моряки)
Игра «Узнай на ощупь»
(В коробке атрибуты к игре сварщик. Родители на ощупь обследуют предметы и называют профессию)
Вопросы к родителям : Как вы думаете, с чего как нужно знакомить детей дошкольного возраста с профессиями? Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе? Помогают ли такие игры детям познать профессию? Играете ли Вы с детьми в такие игры? В какие ролевые игры играют чаще ваши дети? Принимаете ли Вы участие в игре? (обобщение ответов родителей педагогом)
Игра «Составь схему действий»
(Работа в компаниях. Деление по цвету карточек. Составление схемы действия учителя и библиотекаря)
Мы в профессии играем
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать
Кем ты хочешь стать!