Штарлаков Александр
Конспект занятия по ПДД в коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ «Знаем правила движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знаем правила движения, как таблицу умноженья»
(на лесной полянке сидят две Бабы Яги и беседуют)
1 Б. Я. : (зевая) Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других-то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота.
2 Б. Я. : (гадая на картах) Какие тебе еще развлечения надобны? Тебе ж завтра 205 стукнет.! А все туда же – песенки да игрушки.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ „Знаем правила движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1Б. Я. : Ничего подобного! Мне еще 203 только! А в нашем лесу мне надоело сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Баба Яга, столько лет прожила, да ничего и не повидала. Все, завтра отправляюсь в это… как его… У-у, склероз проклятый! А, вот, вспомнила! Полечу я путешествовать по странам далеким…
2 Б. Я. : Лучше бы делом занялась. Пакости разные напридумывала. А то размечталась, понимаешь ли.! Скоро прилетит наша главная, а у нас ничего не готово.
(слышится шум мотора. На сцене появляется Главная Баба яга.)
Гл. Б. Я. : Ух, прилетела. Миленькие вы мои, что я видела, что я слышала.! Новость то какая диковинная! Ух!
1 Б. Я. : Ой, наконец-то, что-то новенькое. !
2Б. Я. : Ну давай, рассказывай. !
Гл. Б. Я. : Была у Кощея нашего, гадали мы на блюде золотом да на яблочке наливном. Видели чудо несусветное!
Где-то в стране далекой,
На горе высокой стоят здания.
Учатся в них дети славные,
Малые да удалые.
Знают правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Знают знаки непростые- дорожные,
Правила пешеходные.
А 12 числа будет праздник у их двора.
Свои знания дети покажут,
Обо всем расскажут.
1 Б. Я. : Вот это да! Вот бы нам туда попасть!
2Б. Я. : Слушай, а что это за правила дорожные?
Гл. Б. Я. : Эх, темнота! Вот тебе дорога, (показывает, туда-сюда машишины ездят. Как ты ее перейдешь?
2Б. Я. : Какие машины? У нас отродясь никакой машины не было!
Гл. Б. Я. : Эх, ты, Яга – костяная нога. Не машишины, а машины. Это же будущее, у них там все есть: И светофор, и знаки.
2Б. Я. : А я вообще ходить не буду. Я летать буду, у меня ступа есть!
Гл. Б. Я. : Тьфу! Темнота
1Б. Я. : Все! Решено! Отправляемся в будущее!. Сами все своими глазами увидим!
Гл. Б. Я. : Ну-ка, бабки-ёжки, что загрустили? Поехали!
(звучит музыка. Бабки летят в будущее, садятся в зале.)
Гл, Б. Я. : Ну вот мы и в будущем!
1Б. Я. : Куды это мы попали? А детей-то сколько! Глаза у них горят, ноги нахулиганить так и просятся. !
2 Б. Я. : Может помощников найдем себе среди них?
Гл Б. Я. : Ну-ка, перестаньте! Не смейте шалить тут и безобразничать! Поняли? Вот так-то лучше. Теперь сидите и смотрите. !
Вед: Сегодня наш воспитательский час посвящен правилам дорожного движения и называется он «Знаем правила движенья как таблицу умноженья»
9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексеевичей был издан указ, гласивший:
«Великим государям ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают … А, ежели кто впредь, в противоположность указа, дерзнет так резко, так резко и не смирно ездить и плетьми кого бить и лошадьми давить, таким по состоянию их вины чинено
будет жестокое наказание или смертная казнь…».
О каких правилах говорилось в указе? (ПДД)
Ребята, чтобы правильно ориентироваться на дорогах города и села, чтобы знать, какие препятствия могут встретиться на пути водителю, чтобы помочь пешеходу перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения и руководствоваться ими.
16 июня 1920 года В. И. Лениным был подписан декрет, устанавливающий первые правила дорожного движения в Советском государстве. В декрете говорилось: «Езда по левой стороне, обгон на узком месте и срез углов запрещаются». Скорость движения транспорта была ограничена до 25 км / ч.
К правилам дорожного движения
Относиться надо с уважением,
Никакие не страшны тревоги
Тем, кто хорошо ведет себя в дороге.
Послушайте песню «В такси сидел кузнечик»
В такси сидел кузнечик,
В такси сидел кузнечик,
Совсем как человечек,
Он пассажиром был.
Представьте себе, представьте себе
Совсем как человечек, представьте себе, представьте себе,
Он пассажиром был.
Но вот и остановка,
Но вот и остановка.
Кузнечик очень ловко
Вдруг дверцу отворил.
Представьте себе,
Кузнечик очень ловко
Представьте себе, представьте себе
Вдруг дверцу отворил.
Но правила движенья,
но правила движенья,
Не знал он, к сожаленью,
И на дорогу прыг.
Представьте себе, представьте себе
Не знал он, к сожаленью,
Представьте себе, представьте себе
И на дорогу прыг.
А тут на легковушке,
А тут на легковушке
Проехала лягушка
И сбила кузнеца.
Представьте себе, представьте себе
Проехала лягушка
Представьте себе, представьте себе
И сбила кузнеца.
Не думал не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца.
Вед: Жалко кузнечика? Какие правила нарушил кузнечик?
Ребята, помните правила дорожной безопасности и тогда вы никогда не попадете в такую ситуацию, в какую попал наш кузнечик.
В настоящее время существует следующие группы знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и др.
Сейчас я буду показывать вам знаки, а вы будете отвечать.
Всем знакомы полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
«Пешеходный переход»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
«Осторожно, дети»
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать знайте, дети,
Только на велосипеде.
«Велосипедная дорожка»
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
«Пешеходная дорожка»
Что же это? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай, подземный переход
Самый безопасный.
«Подземный переход»
Посмотрите, знак опасный-
Человек в кружочке красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя
«Движение пешеходов запрещено»
Решил дорогу перейти,
А красный свет застал в пути.
Тогда спеши на островок –
Здесь безопасный уголок!
На островке том переждешь,
Когда пройдут машины,
Потом дорогу перейдешь
Вторую половину.
«Островок безопасности»
А сейчас для вас девочки споют частушки.
Тротуар – моя дорога.
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Ничего опасней нет,
Чем идти на красный свет.
И других волочить следом –
Это все приводит к бедам.
Бьют по шайбе игроки,
Хоть вовсю гудят гудки.
Чем закончится игра –
Скоро скажут доктора.
Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит.
Есть на лбу у Мишки шишка-
Самоката нет у Мишки.
Перекрестки без сомненья
Могут и красивей стать.
Если правила движенья
Каждый будет выполнять.
На проезжей части, дети,
Не играйте, в самом деле.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Вед: Молодцы, ребята!
Гл. Б. Я. : А мы этого не знали!
2Б. Я. : Ой, касатики вы милые мои, спасибо вам, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные. !
1Б. Я. : А в нашем – то лесу теперь скучно не будет.
Гл, Б, Я : Это еще почему?
1Б. Я. : А потому, что мы эту… м-м-м…школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.
2Б. Я. : Спасибо вам за все! До свидания.
Гл Б. Я. : Ну, полетели?
Вед: На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Игра «Воробушки и кот»
Дети изображают «воробушков». Один из учеников – «кот». Он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На команду «зеленый» дети бегают, на команду «красный» они замирают, а по команде «желтый» дети прыгают на месте. Невнимательный становится добычей «кота», т. е. выбывает из игры.