Получи документы

Значимость «фоновой» музыки для детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

Савич Екатерина
Значимость «фоновой» музыки для детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Значимость «фоновой» музыки для детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ»

В чем же заключается актуальность фоновой музыки в ДОУ?

Исследования на эту тему ведутся давно. Стало очевидно, что музыка может улучшать память, обострять внимание, помогать обучению.

Публикация «Значимость „фоновой“ музыки для детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации - способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему психофизическому и эмоциональному развитию, а также гармонично воздействует на личность ребенка.

Педагог, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности. При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане.

Фоновая музыка – это музыка, звучащая без установки на осознанное восприятие («вторым планом», на занятиях и в режимных моментах ДОУ.

1. Фоновая музыка помогает решать ряд задач образовательно-воспитательного процесса :

• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;

• психологическая и физическая разрядка после нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Важным компонентом является подбор музыкальных произведений. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по - разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Поэтому, подбираем произведения, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света. Образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Расписание звучания фоновой музыки в режиме дня :

Утро, встреча детей.

Создание положительного эмоционального фона.

Звучит радостная спокойная музыка.

Музыкальный репертуар :

П. И. Чайковский Вальс цветов из балета " Щелкунчик";

П. И. Чайковский " Апрель";

И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса»;

М. И. Глинка «Детская полька», «Вальс – фантазия»;

В. Шаинский - М. Пляцковский «Улыбка»

В. Шаинский - С. Козлов «Облака»

Александр Климов: «Раннее солнышко», «Лучик», «Прогулка в лесу» «Здравствуй утро»

В. Богатырев м/ф Маша и медведь – «Солнечные зайчики», «Три желания».

Давно доказано, что красивая музыка доставляет человеку радость, благотворно влияет на его организм. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует не только на детей, но и на их родителей - вселяет уверенность, что их ребенку в детском саду хорошо и комфортно. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми.

2. Завтрак, подготовка к занятию.

Звучит музыка уверенная, активный темп музыки.

Музыкальный репертуар :

П. И. Чайковский «Игра в лошадки», «Марш оловянных солдатиков», «Полька»

Р. Шуман «Военный марш», «Веселый крестьянин»

Александр Климов «Веселые мелодии» раздел «Два друга», «Самый – самый»

3. При подготовке ко Сну.

Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является применение музыкальных произведений в периоды засыпания и пробуждения. Под воздействием «колыбельной» у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть.

Музыкальный репертуар :

П. И. Чайковский «Октябрь»

Г. В. Свиридов «Грустная песенка»

К. В. Глюк «Мелодия»

Л. В. Бетховен «Сурок»

Л. В. Бетховен «Лунная соната»

Разнообразные колыбельные и конечно звуки природы (ручей, море, птицы, дельфины)

«Колыбельная медведицы» «Самый добрый сон» «Пушистые облака»

4. Пробуждение

Тихая, спокойная, но в то же время оптимистическая, просветленная музыка поможет детям легче перейти из состояния покоя к активной деятельности.

Музыкальный репертуар :

Р. Шуман «Веселый крестьянин»

П. И. Чайковский «Полька»

П. И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»

М. И Глинка «Камаринская»;

Ф. Мендольсон «Песня без слов»;

Э. Григ «Утро». и. др

5. Обогащая детскую игровую деятельность, прогулки, можно применить следующий музыкальный репертуар :

- «Заводные игрушки», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина);

- «Чебурашка», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского;

- «Песенка крокодила Гены», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского;

- «Песенка Матроскина», муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского;

- «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;

- «Резиновый ёжик», «Пони», муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц;

- «Иван Иваныч Самовар», «Очень вкусный пирог», «Бульдог и таксик», муз. С. Никитина, сл. Д. Хармса;

- «Дятлы», «Снег», муз. С. Никитина, сл. С. Михалкова;

- «Голубой вагон», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского;

- «Песня Шапокляк», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского;

- «33 коровы», муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева; и др.

Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах не только помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование нервных процессов, но и позволяет повысить эффективность работы детского сада.

6. Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкальной терапии :

- Музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей.

- Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми.

- Улучшается речевая функция.

- Улучшается сенсомоторная функция.

- Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны.

Фоновая музыка стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение, развивает эстетические качества ребенка. Регулярное использование музыки при проведение режимных моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами могут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояния психологического комфорта, гармоничная звуковая аура способна сделать мир прекрасней, а человека – совершенней!

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИнфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский Современный этап развития дошкольного образования характеризуется.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость «фоновой» музыки для детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 14 октября 2022 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость «фоновой» музыки для детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Савич Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД