Мария Палаухина
Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.
Публикация «Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Словесные игры
- Темочки
Воспитателю детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной перед ними задачей.
Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы : умением думать, правильно анализировать и синтезировать.
Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его, интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития самостоятельности и активности их мышления.
В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают.
Словесная дидактическая игра- доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. У каждого возраста детей свои игры. Игры для детей младших возрастов " Ладушки", "Игра с пальчиками", "Заинька". Игры для детей средней группы "Мыши", "Кто в домике живет?". Игры для детей старшего и подготовительного возраста "Магазин", "Похоже - не похоже", "Отвечай быстро".
Словесные игры будут способствовать развитию самостоятельного мышления, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.