Папки-передвижки

Консультация для родителей «Значение дидактических игр в жизни ребёнка»

Галина Абрамова
Консультация для родителей «Значение дидактических игр в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдению и выделению характерных признаков предметов : величину, форму, цвет; различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Современные родители мало уделяют внимания играм со своими детьми. Общение заменяется большинством игрушек. Ребёнок часто слышит : "Иди, поиграй!" К сожалению, не все родители задумываются, во что будет играть их ребёнок при столь сложном выборе. В мире существует большое количество различных развивающих игр.

Публикация «Консультация для родителей „Значение дидактических игр в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Дидактические игры – это развивающие игры для дошкольников. Для родителей и педагогов это эффективный способ обучения. В дидактической игре основная задача - это усвоение знаний в ненавязчивой игровой форме. Итоговой целью дидактических игр является плавный переход к учебным задачам, который происходит постепенно. Дидактические игры должны, прежде всего, вызывать у детей позитивное настроение, радость от достигнутого результата. Именно она и есть залог успешного развития детей на ступени раннего возраста, и имеет колоссальное значение для дальнейшего воспитания.

Дидактические игры - это очень результативный метод развития познавательного интереса к окружающему миру. При этом родители должны помнить, что любые игры, могут всегда реализовать поставленную цель, если они: будут соответствовать реальным возможностям ребенка; обязательно суть игры должна отвечать обучающей цели занятия; будут воспитывать усидчивость и стремление довести игру до конца, терпение ребенка, (поскольку для детей характерна быстрая отвлекаемость). Из существующих развивающих игр именно дидактические игры тесно переплетаются с учебно-воспитательным процессом. Они используются в качестве одного из самых эффективных методов обучения, по различным предметам и содержат в себе большой потенциал для дальнейшего развития детей.

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Предметные игры - это игры с народной дидактической игрушкой, различными природными материалами (листьями, семенами). Эти игры способствуют развитию сенсорики ребенка, формированию представлений о различных сенсорных качествах (цвет, величина и т. д.).

Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развитие памяти, мыслительных процессов. К настольно-печатным играм относятся лото, домино, разрезные картинки, складные кубики и т. д.

Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Дидактические игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе, способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде.

Словесно-дидактические игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

Интересны игры в загадки-описания - в них дети упражняются в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание.

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе, способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде.

«Природа и человек»

Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.

Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек.

«Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: «Что создано природой?»

В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время бережно относится к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц.

«Вершки-корешки»

Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно - корень или плоды на стебле).

Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игровые действия. Разыгрывание фантов.

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Игра «Пищевые цепочки на лугу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

растения - гусеница - птица

злаковые травы - грызуны - змеи

злаковые травы - мышь - хищные птицы

следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь

трава - кузнечик - луговые птицы

насекомые и их личинки - крот - хищные птицы

тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы

травы (клевер) - шмель

Игра «Пищевые цепочки водоёма».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.

Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:

комар - лягушка - цапля

червячок - рыбка - чайка

водоросли - улитка - рак

ряска - малёк - хищная рыба

Игра «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые - ежи

грибы - белки - куницы

лесные злаки - лось - медведь

молодые побеги - лось - медведь

Игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Не откладывайте в сторону значение дидактической игры в жизни вашего ребёнка. Играйте чаще с вашими детьми в развивающие игры, которые не только интересны, но и полезны в развитии вашего малыша.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка» Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Семья – это та первичная.

Консультация для родителей «Значение книги в жизни ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Хотелось бы начать нашу беседу с вопроса: Велико ли значение книги в развитии ребенка? Значение книг.

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка». 1. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит.

Консультация для родителей «Режим дня ребёнка, его воспитывающее и организующее значение» «Режим дня ребёнка, его воспитывающее и организующее значение». Уважаемые родители! Поговорим сегодня с вами о режиме дня, его значении.

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то,.

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребёнка» Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок.

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют.

Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка» Воспитатель Лушникова Е. С. Группа раннего возраста «Рябинка» МБДОУ д\с №30 Кавказский район Памятка для родителей «Значение сказок в жизни.

Консультация «Значение сказок в жизни ребёнка» «Значение сказок в жизни ребёнка» «Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А. С. Пушкин. Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….»,.

Значение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушкиЗначение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушки 1. Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – они обязательно играют. В играх ребёнок развивается, учиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение дидактических игр в жизни ребёнка»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 16:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение дидактических игр в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД