Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе

Замалова Эльвира Наилевна
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

Образовательная:

познакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;

формировать умение применять данную модель при составлении текста синквейна;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимующие птицы“ с использованием технологии синквейн в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;

закреплять навыки подбора слов-предметов, слов-признаков, слов-действий;

формировать навыки составления предложений, навыки слогового чтения.

Развивающая :

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Воспитательная:

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества, доброго и заботливого отношения к птицам.

Методические приемы:

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, зрительная гимнастика, динамическая пауза

Игровые - сюрпризный момент – «Старичок - Лесовичок»

Наглядные – презентация, иллюстрации птиц.

Практические – отгадывание загадок, выполнение заданий.

Словарная работа:

Длиннохвостая, чернокрылая, длинноклювый, желтогрудая, красногрудый.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами на прогулке, беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

картинка «Старичок - Лесовичок», конверт с заданиями, иллюстрации зимующих птиц, мячик, схема для составления синквейна

Раздаточный материал:

Шаблоны птиц на каждого ребенка

Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход занятия

(Дети заходят. Поздоровались с гостями)

Орг. момент

Ребята, встанем дружно вместе в круг

(дети встают в круг).

Я твой друг и ты мой друг.

(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).

Дружно за руки возьмемся

(Дети берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

(Улыбаются друг другу).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, посмотрите, пожалуйста, на экран: скажите, что там изображено? (На экране изображен лес)

К нам в гости пришел сегодня сказочный герой из леса. Как вы думаете, кто это (варианты ответов детей)

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

Давайте посмотрим, угадали вы или нет. Это же,ребята, старичок-лесовичок (на экране)

Скажите, кто знает, чем занимается С-Л в лесу? (оберегает лес, смотрит за порядком в лесу, заботится о животных и птицах)

Он приготовил для нас задания и они находятся вот конвертах, но конверты он спрятал в нашей группе. Найти мы сможем при помощи ребусов, если мы их разгадаем, то узнаем, где лежит конверт от С-Л. (Уголок «Родина»)Молодцы! Конверт нашли, а давайте попробуем выполнить задания, вы готовы? А сейчас займите свои места!

1задание: Отгадай загадку.

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите.

Дети, кто мы, назовите. (Птицы)

Правильно, ребята, это птицы. Посмотрите на экран и назовите каких птиц вы узнали? (ответы детей).А что же всех этих птиц обьединяет?А как одним словом можно их назвать? (зимующие).Зимующие –это какие птицы (ответы детей)

2 задание: Игра «Назови зимующую птицу»(Я покажу первую и последнюю букву, а вы должны угадать, что это за птица) вариант правильного ответа на экране

С---А (синица)

Д---Л (дятел)

В---А (ворона)

Г---Ь (голубь)

В---Й (воробей)

А сейчас я предлагаю сделать гимнастику для глаз

Зрительная гимнастика "Птички"

Птички вправо полетели,

Птички влево полетели

Птички вверх полетели и на веточку сели.

Птички поседели и вниз полетели.

3 задание: Игра с мячом-«Закончи предложение».

У сороки белые бока - она белобокая;

У сороки длинный хвост - она длиннохвостая;

У синицы жёлтая грудка - она желтогрудая;

У вороны чёрные крылья - она чернокрылая;

У снегиря красная грудка - он красногрудый;

У дятла длинный клюв – он длинноклювый.

Динамическая пауза «Птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

4 задание: Ребята я предлагаю составить стихотворения для С-Л. А будем мы его составлять при помощи технологии Синквейн, значит наше стихотворение будет состоять из 5ти строк. Давайте, вспомним что у нас будет на 1 строке (На 1й строке будет одно слово – предмет, о котором будет идти речь, а на 2й строке(2 слова-признака о данном предмете,а что же у нас будет на 3й строке(3 слова-действия этого предмета,кто подскажет, что будет на 4й строчке (это то,что мы можем сказать, про этот предмет -может быть пословица, поговорка или какое-нибудь высказывание,и что же у нас будет на 5й строке (одно слово, которое подходит этому предмету) правильно, это должно быть одно обобщающее слово характеризующее этот предмет или же указывающее на него по общим признакам.

А чтобы узнать о чем или о ком будет наше стихотворение, нужно отгадать загадку:

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Снегирь

Маленький, красногрудый

Сидит, клюет, летает

Облетел он всю Сибирь и зовут его снегирь

Зима.

А кто желает попробовать рассказать стихотворение, которое у нас получилось. Молодцы!

Я, думаю, С-Л очень доволен вами так же как и я. Вы правильно выполнили все его задания и у вас получилось составить такое красиво стихотворение.

5задание: Произнесём про зимующих птиц чистоговорки :

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Ница-ница-ница – желтогрудая синица,

Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок летит,

Ушка-ушка-ушка – птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить,

Ить-ить-ить – будем птичек мы любить.

(Произносят фразу с разной интонацией.)

А что больше всего понравилось? О каких птицах мы сегодня говорили (ответы детей)

Попрощайтесь с гостями. И предлагаю вам нарисовать какой -нибудь подарок для С-Л.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» с использованием технологии синквейн в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Замалова Эльвира Наилевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД