Ольга Боклина
«Зимушка — зима». (Совместный досуг родителей и детей в форме КВН).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Прививать экологическую культуру: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Обогащать знания детей и родителей.
2. Закреплять знания детей о сезонных изменениях и явлениях.
3. Способствовать развитию дружеских отношений детей и родителей.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня у нас КВН о природе, я проверю ваши знания о зиме, явлениях в природе и мы узнаем, как вы любите природу родного края. Посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда набравшая большее количество елочек и будет победительницей.
Публикация «„Зимушка — зима“, (Совместный досуг родителей и детей в форме КВН),» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Следить за всей игрой будет жюри. /Называет состав жюри/.
А помогать мне будет «Кот Матроскин».
Ну, а теперь представим участников КВН.
Эта команда: «Метель» (Родители) и команда: «Снегопад» дети.
Выбрать капитана каждой команды.
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Метель» :
Пусть сильнее кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
Команда «Снегопад» :
Наша команда «Снегопад»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем шустрее быть,
Ну и, конечно, победить!
Воспитатель: Для начала проведем небольшую разминку. Каждой команде нужно отгадать загадки. Начнем с команды «Метель»
Будьте все внимательны, если команда не отгадает, то помогают ей зрители. Самому активному зрителю будет вручен приз.
«Метель».
1. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром. (Зима).
«Снегопад».
1. Щиплят уши, щиплят нос.
Брызнешь воду – упадет,
Лезет в варежки мороз.
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что скажи, за месяц это? (Январь).
«Метель».
2. Без досок, без топоров.
Через реку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед).
«Снегопад».
2. Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь).
«Метель».
3. Я и тучка и туман,
И ручей и океан,
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (Вода).
«Снегопад».
3. Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
Задание 1. Назвать приметы, пословицы, поговорки о зиме, о зимних явлениях природы. Начинает команда «Снегопад».
После того, как команды справятся с заданием, зрителям предлагается рассказать стихи о зиме. За стихотворение будет вручаться приз от «Кота Матроскина».
Жюри подводит итоги за разминку и первое задание.
Музыкальная пауза – песня про зимушку.
Задание 2. Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет снеговика».
Обе команды на полу из больших фигур выкладывают снеговика, кто быстрее. Это задание предлагается и зрителям.
Задание 3. Нужно разгадать кроссворд «Зима».
Задание 4. Игра: «Воздух, Вода, Земля, Ветер».
Музыкальная пауза – «Танец снежинок».
А в это время жюри подводит итоги конкурсов.
Задание 5. Игра: «О чем говорит этот знак».
Конкурс капитанов: Капитанам читается текст, им нужно в нем найти небылицы.
«Снегопад» : Наступила зима, собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было не далеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный грибной суп.
«Метель» : Пришла зима, дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стояли голые. Хорошо живется зимой птицам – много корма, насекомых, жучков. Медведь ложится в берлогу, люди одевают теплые вещи: куртки, сапожки.
Кроссворд: «Зима»
«Метель».
1. Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (Сугроб).
2. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. Что это? (Снежинки).
3. Покров влажного или замершего снега на ветвях, стволах деревьев. Что это? (Наледь).
4. Похолодание после оттепели приводят к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. Что это? (Гололедица).
5. Сильная метель со снегом и ветром. Что это? (Буря).
«Снегопад».
1. Пушистый, серебристый в руках тает. Что это? (Снег).
2. Последний месяц зимы. (Февраль).
3. Не колючий, светло – синий, по кустам развешан. Что это? (Иней).
4. С неба падают зимой и кружатся над землею. (Снежинки).
5. Кто, угадай – ка, седая хозяйка? (Зима).
Задание 6. Конкурс: «Ты мне – я тебе». Загадывают загадки друг другу.
Жюри подводит итоги всей игры.
В это время музыкальная пауза. Песня: «Серебряный букет».
На этом наша игра закончена, я очень рада за вас, знания у вас отличные.