наталья макарова
«Зимой на прогулке» (средняя группа)
Программное содержание : Продолжать учить детей определять состояние погоды (солнечная, пасмурная, ветрено, выпал снег, морозно). Расширять знания детей о деревьях в зависимости от времени года, узнавать по внешнему виду. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Упражнять в прыжках через 2-3 предмета (поочерёдно через каждый) высотой 5-10 см, в ходьбе по верёвке сохраняя равновесие, прыгать вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, развивать меткость и глазомер. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, внимание. Выполнять правила игры. Воспитывать у детей положительное отношение к труду желание трудиться, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к деревьям и птицам.
Публикация «„Зимой на прогулке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Образовательные области: Познание, Художественная литература, Коммуникация, Труд, Физическая культура, Социализация, Здоровье, Безопасность.
Ход:
Дети собираются вокруг воспитателя.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите кто с нами хочет погулять (показывает куклу Таню без шапки). А наша кукла Таня не замёрзнет? Давайте расскажем ей какая сегодня погода.
Дети характеризуют погоду. Воспитатель предлагает занести куклу в группу, чтобы она не замёрзла и не простудилась.
Вос-ль: (читает стихотворение)
Здравствуй, гостя зима,
Просим милости к нам.
Песни севера петь,
По лесам и полям.
-Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались, что зима?
Дети:- много снега, холодно, сосульки на крышах, люди надели зимнюю одежду и. т. д.
Вос-ль:- Все готовы к холодной и морозной зиме. И даже деревья приготовились к зиме. Как деревья приготовились к зиме?
Дети:- Сбросили листочки.
Вос-ль:- Для чего они это делают?
Дети:- Чтобы зимой снег не поломал веточки.
Вос-ль:- Ещё как деревья готовятся к зиме?
Дети:- Они сбрасывают семена.
Вос-ль: Дети не все деревья сбрасывают семена, есть которые оставляют семена, ягоды ими питаются зимой птицы (рябина, ель, клён). Сегодня, я шла в детский сад и нашла веточку. Как вы думаете с какого дерева эта веточка?
Дети:- С дерева тополя (уточняют цвет коричнево – зелёный)
Вос-ль:- Ребята, посмотрите, что за шишечки на веточке (почки). Азачем дереву почки?
Дети:- Весной из почек появляются маленькие, молоденькие листочки.
Вос-ль:- А как почки подготовились к холодной зиме?
Дети:- Надели чешуйки.
Вос-ль :- Мы поставим веточку в воду и посмотрим, что произойдёт с почками.
Вос-ль:- Ребята, к нам приходила кукла Таня и мы отправили её в группу, потому что она была одета не по сезону. Но она пообещала завтра к нам прийти, одеться по теплея и погулять с нами. А мы, давайте, сегодня сделаем для неё сюрприз - построим горку. (воспитатель выбирает вмести с детьми место и распределяет кто чем будет заниматься)
Вос-ль:- Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас можно и отдохнуть, поиграть. Скажите, а где же птички что-то их не видать и не слыхать? (улетели в теплые края)
- А как называются птицы, которые улетели в теплые края? (перелётные)
- А птицы, которые остались на зиму? (зимующие)
- Сейчас, поиграем в игру «Птички в домик». Мы все с вами будем зимующими птицами, но отгадайте по описанию какими. «Маленькая птичка желтая грудка, белые Щёчки». (синичка)
Воспитатель надевает на девочек эмблемы синичек.
- А кем же будут у нас мальчики, отгадайте «Маленькая, серо- коричневого цвета по дорожке прыгает, чирикает» (воробушек) Воспитатель надевает на мальчиков эмблемы воробушек
- «Раз, два, три к берёзе беги» Дети подбегают к названому дереву. (игра повторяется 2-3 раза)
В гости к детям приходит Чебурашка, укутанный в шарф и кашляет.
Вос-ль:- Чебурашка, ты что так укутался, не заболел ли?
Чебурашка:- На улице холодная погода, вот я и простудился.
Вос-ль:- А вот у нас дети не боятся холода и не болеют потому, что они занимаются спортом, делают зарядку, ходят на физкультурные занятия. И тебе надо заняться спортом, чтобы быть здоровым и не болеть. Вот у нас на участке есть спортивная дорожка, там дети у нас занимаются спортом. Хочешь позаниматься спортом, чтобы не болеть? (дети с воспитателем и Чебурашкой подходят к спортивной дорожке) Под руководством воспитателя Чебурашка проходит спортивную дорожку. (прыжки через кубики, ходьба по шнуру, прыжок на месте достать колокольчик, метание снежка в обруч) Дети наблюдают за Чебурашкой, а затем выстраиваются в колонну и проходят дорожку вместе с Чебурашкой (2раза).
Чебурашка:- Ребята, за то, что помогли «Зимой на прогулке»
Программное содержание : Продолжать учить детей определять состояние погоды (солнечная, пасмурная, ветрено, выпал снег, морозно). Расширять знания детей о деревьях в зависимости от времени года, узнавать по внешнему виду. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Упражнять в прыжках через 2-3 предмета (поочерёдно через каждый) высотой 5-10 см, в ходьбе по верёвке сохраняя равновесие, прыгать вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, развивать меткость и глазомер. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, внимание. Выполнять правила игры. Воспитывать у детей положительное отношение к труду желание трудиться, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к деревьям и птицам.
Материал: Кукла Таня, бубен, эмблемы птиц, кубики, обруч, верёвка, колокольчик, мяч, лопатки, веники, коробка, подарки.
Образовательные области: Познание, Художественная литература, Коммуникация, Труд, Физическая культура, Социализация, Здоровье, Безопасность.