Привалова Наталья Николаевна
Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста «Зимняя спартакиада»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста
"Зимняя спартакиада"
Составила и провела:
Инструктор по физической культуре:
Толстова Людмила Петровна
Первая квалификационная категория
Публикация «Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста „Зимняя спартакиада“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Белый Яр – 2014г.
Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать укреплять здоровье детей. Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников. Развивать быстроту, выносливость, ловкость, силу, точность. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа.
1. Беседа о возникновении Олимпийских игр и
современных Олимпийских играх, о зимних видах спорта.
2. Просмотр книг о спорте, с портретами российских спортсменов - победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями.
3. Во время прогулок дети выполняли легкие пробежки на небольшие расстояния, учились бросать в цель снежки, маршировать в колоннах.
Ход мероприятия.
Инструктор по физической культуры. Сама по себе игра-занятие увлекательное, занятие веселое, занятие занимательное. А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире?
Дети. Есть такие игры: они называются - Олимпийскими играми.
Инструктор по физической культуры. Это игры, которые придуманы в Древней Греции много веков назад, и до сих пор они не устарели. Потому что эти игры особенные - спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение. И сегодня все дети на время станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях. Откроется Олимпиада, проверить в ней себя нам надо. Умеем бегать мы бегом и попадем ли в цель снежком? Пусть наши будущие Олимпийцы произнесут торжественную клятву участников Олимпиад.
Олимпийская клятва.
Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети. Клянемся!
Инструктор по физической культуры. Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!
Дети. Клянемся!
Инструктор по физической культуры. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!
Дети. Клянемся!
Инструктор по физической культуры. А теперь пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.
Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы изобразили.
Объявляю начало зимних Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не на площадке возле нашего детского, а на большом поле стадиона. Представили?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуры. Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети проходят по площадке)
В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики - великаны»
Все наши юные олимпийцы пришли на первую площадку, где и проведем стартовую встречу.
1. Вот первое соревнование – я объявляю испытание; кто первым пробежит забег, тот самый быстрый человек. (Забег 10-15м. среди мальчиков, затем среди девочек)
2. Ко второму испытанию приготовьтесь, малыши. Переходим в сектор новый, где уж всех нас ждут прыжки. А, ну-ка, дети, не толпитесь, на время в зайцев превратитесь. (Прыгают девочки затем мальчики)
3. следующее испытание – на точное и правильное снежков метание.
4. А теперь такое задание: кто больше забьет шайб клюшкой в ворота?
5. Перетягивание каната на санках.
6. Гонки на санках.
7. Перетяни за черту.
8. Эстафета на санках.
Инструктор по физической культуры. Вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде – не победить, главное – участвовать! Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать победителями Олимпийских игр. Объявляю закрытия Олимпийских игр! А закрытие Олимпиады снова проходит в параде. Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огонь. А теперь сожмите пальцы в кулачки; видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас мы пойдем в колонне по одному и будем махать руками своим болельщикам, кто переживал за вас и радовался вашим победам.