Татьяна Насырова
Аппликация из природного материала с элементами рисования «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из природного материала с элементами рисования
пейзаж «Зимняя сказка» (старшая группа)
Цель:
Формировать умение создавать зимний пейзаж с использованием природного материала.
Задачи:
• Учить детей создавать несложную композицию с использованием природных материалов.
• Закрепить приемы создания композиции из природного материала и приёмы её наклеивания.
Публикация «Аппликация из природного материала с элементами рисования „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Экологическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликация
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
• Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображения, фантазии, мелкую моторику рук, аккуратность.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приё мы:
• Беседа;
• Рассматривание иллюстраций;
• Показ;
• Объяснение;
• Напоминание.
Материалы :
• Природный материал – заранее высушенная туя,
• Кисти клеевые, зубная щетка (по 1 шт. на каждого ребёнка,
• Клей ПВА,
• Белая гуашь.
• Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
• Создание фона – рисование пейзажа гуашевыми красками.
• Беседа о хвойных деревьях.
• Рассматривание репродукций художников с изображением зимнего леса.
• Знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.
• Слушание музыкальных произведений о зиме.
Ход занятия:
1. Беседа.
Звучат звуки природы : вьюга, хруст снега, в гости приходит Зима.
Зима:
- Здравствуйте, дорогие ребята, я так спешила к вам, угадайте, кто я?
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Зима:
- Правильно, я Зима!
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
- Почему вы меня любите? (ответы детей)
- Посмотрите в окошко, какую погоду я вам сегодня подарила? (ответы детей)
Воспитатель:
-Зимушка- зима, мы рады, что ты сегодня пришла к нам в гости. Оставайся с нами и посмотри, какие зимние пейзажи мы сегодня создадим с детьми.
Зима:
- С удовольствием останусь с вами и помогу.
2. Выполнение работы:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем создавать зимний пейзаж с помощью веточек туи.
- Что такое пейзаж? (ответы детей)
Алгоритм работы.
Сначала наносим на ветки белую гуашь, чтобы будущие елочки стали снежными.
Пока гуашь просыхает, из пластилина раскатываем колбаску – ствол ели.
С помощью клея приклеиваем ветки туи в форме ели на фон (фон готовится заранее)
С помощью зубной щетки и белой гуаши набрызгаем снег и дорисуем внизу пейзажа сугробы.
Во время работы по мере утомляемости детей проводится физкультминутка:
Здравствуй, Зимушка – зима! (поклон Зиме)
Что в подарок принесла? (разводят руками в стороны)
Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки (руки вверх, крутят фонарики)
3. Анализ детских работ.
Воспитатель:
- Посмотри, Зима, какие замечательные пейзажи получились у наших детей.
Зима:
- Молодцы, дети! Очень красивые елочки и снежком украсили, как я люблю.
Воспитатель:
- Какой материал мы сегодня использовали для создания нашего пейзажа?
- Почему с засушенными веточками туи надо работать очень осторожно?
- Как надо относиться к природе?
Зима:
- Спасибо, дорогие ребята! Какой сказочный пейзаж у вас получился. Мне очень понравилось у вас. Но мне пора уходить, надо проверить, все ли дорожки запорошило снегом, все ли деревья надели зимние шубки. До свидания! (дети прощаются с Зимой)