Медведева Ирина Николаевна
Занятие с использованием приемов мнемотехники «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Теремок» присмотра и оздоровления»
Медведева Ирина Николаевна,
воспитатель первой категории
Конспект НОД с детьми второй младшей группы
по заучиванию стихотворения «Зимняя прогулка»
с использованием приемов мнемотехники
Тема: «Зимняя прогулка»
Публикация «Занятие с использованием приемов мнемотехники „Зимняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Возрастная группа : младшая (четвертый год жизни)
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Полянская Т. Б/ Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста/
Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
Средства:
Наглядные: мнемокарточки по зиме, мнемокарточки для запоминания стихотворения «Зимняя прогулка»
Литературные: текст стихотворения «Зимняя прогулка», текст рече-двигательной игры «Слепим мы снеговика»
Практические: оборудование для изготовления аппликации «Шапочка для друга»
Музыкальные: музыкальный отрывок, передающий езду на поезде
Технические средства: музыкальная колонка
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять знания детей о зиме.
• Продолжать учить детей запоминать стихотворение с использованием приемов мнемотехники.
Развивающие:
• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
• Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемокарточкам.
• Активизировать зрительную, слуховую память.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать в детях эмоциональную отзывчивость.
Раздаётся стук в дверь, в группе появляется Винни – Пух.
Воспитатель: Здравствуй, Винни – Пух, а почему ты сегодня такой грустный?
Винни- Пух: Здравствуйте, ребята. У вас есть друзья? (ответы детей)
Мне одному очень скучно, почему-то все мои друзья – медведи спят в берлогах. А вы не знаете, почему они спят?
Дети: Потому что, зима. Зимой медведи спят в берлогах.
Винни – Пух: А что такое зима? Я ничего о ней не знаю. Расскажите мне о зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывает зимой? (ответы детей)
Давайте расскажем нашему гостю, что такое зима и что бывает зимой.
Предлагаю, как всегда, отправиться в путешествие на нашем волшебном поезде, а по дороге расскажем Винни – Пуху всё, что знаем о зиме.
Садитесь поудобнее, отправляемся в путь.
(звучит музыкальный фрагмент)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везет в деревню Сказкино компанию ребят.
Что такое зима? (ответы детей). А рассказать о зиме нам помогут карточки.
Кто хочет рассказать? (дети рассказывают по желанию, воспитатель напоминает о необходимости отвечать полным распространенным предложением)
1. Наступила зима.
2. Солнце светит мало.
3. На улице много снега.
4. Люди одевают тёплую одежду.
5. Птицам зимой холодно и голодно, их нужно подкармливать.
6. Деревья зимой стоят голые.
7. Медведи спят в берлоге.
8. Из снега можно слепить снеговика.
9. Дети любят зимой кататься с горки.
10. Дети любят кататься на санках и на лыжах.
11. Зимой бывает праздник Новый год, Дед Мороз и Снегурочка, люди наряжают ёлочку.
12. Хорошо зимой.
(дети рассказывают два раза)
Винни – Пух: Ребята, как интересно зимой!
Воспитатель: А вот и остановка, пойдёмте лепить снеговика!
Речедвигательная игра «Слепим мы снеговика»
Раз-рука, два -рука
Слепим мы снеговика
Мы скатаем снежный ком, вот такой,
А потом поменьше ком, вот такой,
А наверх поставим мы, маленький комок.
Ком на ком, морковка – нос
Вот и снеговик подрос.
Воспитатель: Слепим ещё одного снеговика?
(игра повторяется)
Стоянка заканчивается, приглашаю обратно всех в вагончики. Какое у вас настроение? Замечательное? Когда настроение хорошее, хочется читать стихи!
Ребята и Винни –Пух! Я хочу прочитать вам забавное стихотворение о зиме, мы его запомним и ты, Винни –Пух, сможешь прочитать его своим друзьям-медведям. Стихотворение называется «Зимняя прогулка».
Стихотворение «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек зёрнами кормили,
С горки мы катались,
И в снегу валялись,
А потом домой пришли,
Суп поели, спать легли.
Понравилось вам стихотворение?
О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
-Куда пошли гулять дети? (во двор пошли гулять)
-Что они делали на прогулке? (птичек зёрнами кормили, с горки катались и в снегу валялись)
-После прогулки куда пришли? (домой пришли)
-Что дома сделали? (суп поели, спать легли)
Молодцы, ребята! Почти все запомнили, а чтобы мы ничего не забыли, нам помогут карточки
Проговариваем все вместе по мнемокарточкам,
затем дети читают по желанию, опираясь на карточки.
Воспитатель: А теперь давайте поедем обратно в нашу группу и сделаем тёплые шапочки для Винни-Пуха и его друзей.
Для детей подготовлены рабочие места для выполнения аппликации «Шапочка для друга». Дети работают уже знакомыми приемами, приклеивая «мех» на край шапочки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, по ходу работы задает вопросы.
Какие замечательные шапочки получились! Подарим шапочки Винни-Пуху, чтобы он подарил их своим друзьям! Как вы думаете, медведи будут рады? Скажут нам «спасибо»! Винни-Пух, забирай подарки от наших ребят