Катерина Малышева
«Зимняя прогулка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя прогулка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Составила: Малышева Екатерина Александровна
Воспитатель МДОУ «Сосновский детский сад № 23»
Иркутской области, Усольского района, с. Сосновка.
Публикация «„Зимняя прогулка“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: способствовать обучению детей игровому взаимодействию, способствующему накоплению положительного сенсорного и образного опыта, активизировать речевую активность детей.
Задачи:
- формировать у детей первые связные представления о зиме;
- формировать умение различать и называть птиц нашего края, формировать умение выделять их характерные особенности;
-развивать понимание речи и активизировать словарь;
-способствовать развитию речевого дыхания, моторики рук;
-стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Пояснительная записка: данное педагогическое мероприятие разработано с учётом задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Разделы: «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи».
Цель и задачи данного мероприятия соответствуют задачам программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, музыка, здоровье.
Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание картин, иллюстраций в книгах, разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Программное содержание : (Звучит сказочная музыка, дети за воспитателем заходят в зал.)
Воспитатель:
Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Но нам мороз нипочём
С вами мы гулять пойдём.
Динамическая игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шубку, я надену шапку,
Я надену шарфик и ещё платок.
Я хотя и маленькая, есть у меня и валенки.
Я одену их на ножки
А потом красивые, тёплые, пушистые,
Крошки – рукавички на ручки натяну.
И пойду гулять.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес на зимнюю прогулку. (Дети идут в лес по дорожке из мягких модулей.)
По мосточку мы идём – топ, топ, топ.
По пенёчкам мы идём – скок, скок, скок.
в лесок попадём.
Вот и пришли мы в зимний лес. Присаживайтесь на пенёчки. (Садятся.)
Посмотрите кругом, всё покрылось снегом, льдом. Побелели полянки, запорошило веточки деревьев.
(Звучит фрагмент вьюги, метели)
Воспитатель: Слышите, дети, метель завывает,
Несёт снег, поля покрывает.
Дыхательная гимнастика (презентация падающих снежинок)
Воспитатель: Смотрите, ребятки пошёл снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая, белая. И на ваши ладошки опустились снежинки. (раздать детям снежинки) Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Посмотрите, какие снежинки лёгкие, как они красиво кружатся и плавно опускаются на землю.
Понравились вам снежинки? А теперь давайте соберём наши снежинки в ведёрко и тихо сядем все на наши пенёчки.
(воспитатель показывает ведёрко с настоящим снегом)
Воспитатель: Ах, сколько снежинок много мы собрали. Посмотрите, во что превратились наши снежинки?
Какого цвета снег?
Протяните, мне ладошки, я положу вам на них снег. Холодно или тепло вашим ладошкам? Значит снег какой? Правильно снег холодный.
А теперь сожмите снег в своих ладошках и подержите немного. Откройте свои ладошки. Куда же делся снег? Во что он превратился? А почему, как вы думаете? Правильно, ладошки тёплые, а снег в тепле тает и превращается в воду. (вытрите ручки о салфетки)
(Воспитатель показывает ведёрко со снегом, в котором вода от талого снега)
Ой, а куда подевался снег из ведёрка? Посмотрите, здесь водичка. Откуда она, кто из вас может сказать?
Правильно, в группе тепло и снег превратился в воду. А давайте посмотрим, в какую воду грязную или чистую? А можно ли пить эту воду? Почему? А снег будете теперь кушать? А почему?
А что нужно делать, чтобы не заболеть?
Верно, надо закаляться и много гулять. Вот посмотрите, сколько у меня снежков. Давайте с ними поиграем.
(игра со снежками).
Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко.
А ребятки снежки соберут,
И в ведёрко их принесут.
(Снежки высыпаются на пол, дети их собирают в ведёрко)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все снежки собрали. (Ставит ведро в сторону.)
Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее,
Ой, а что это под ногами? Чьи – то следы, кто – ни будь из вас знает, кто здесь ходил? Давайте посмотрим, куда они нас приведут? Пойдёмте по следам.
Нас следы привели к деревьям. Кто знает, как они называются? Верно, это ёлочки. Сколько ёлочек, одна или много? А может, посчитаем сколько их?
Скажите, какая эта ёлочка высокая или низкая? А эта ёлочка? А какого цвета наши ёлочки? Потрогайте веточки, какие они? Верно, веточки у ёлочки колючие, потому что её листочки это иголочки. (дети повторяют)
А поглядите, кто прилетел к ёлочке? Ответ детей.
Верно, это птички. А кто может назвать наших птичек?
Кто это с красной грудкой? Кто это с жёлтой грудкой? А зачем они прилетели к нашей ёлочке?
(Посмотрите, сколько на ней шишек. Зимой птички питаются семенами шишек, трав.)
Послушайте, как они весело поют свои песенки. (фонограмма пения птиц).
Но, не всегда в лесу зимой можно найти столько корма и птичкам становится голодно и холодно. И они могут погибнуть. А как мы можем помочь нашим птичкам? Посмотрите, у меня есть кормушка клёцек, которую я приготовила из сала, ещё у меня есть семечки, которые так любят клевать птички. Давайте из этого материала и сделаем птичкам кормушку. Вставляйте в мою кормушку клёцек семечки. (дети вставляют семечки)
Вот кормушка и готова. Слышите как птички вам радостно поют. Давайте, и мы свами споём им песенку. (дети исполняют песенку «Маленькая птичка» с движениями по показу воспитателя).
Итог: вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться.
Понравилось вам путешествовать по зимнему лесу? Дома мамам и папам расскажите? Где вы были? Что вы делали?