наталья казанцева
«Зимний олимпийский калейдоскоп». Конспект открытого занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний олимпийский калейдоскоп»
Всё более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого-приобщение детей и молодёжи к идеалам и ценностям олимпизма.
Публикация «„Зимний олимпийский калейдоскоп“, Конспект открытого занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, которые объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления дошкольников об олимпизме и олимпийском движении, можно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
Старших дошкольников необходимо в доступной им форме знакомить с элементарными знаниями об Олимпийских играх. их истории, традициях и т. д. ; формироваать знания об олимпийских зимних видах спорта.
Также необходимо воспитывать доброе, товарищеское отношение детей к друг другу, взаимовыручку, честность,справедливость, умение сопереживать достижениям и неудачам своих товарищей.
Вашему вниманию предлагается физкультурный досуг-занятие по теме Олимпийских игр.
«Зимний олимпийский калейдоскоп»- занятие по физкультуре в ДОУ
для детей 5–7 лет
Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам.
2. Знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.
3. Целенаправленно развивать физические качества: силу, выносливость.
4. Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания, умения и навыки.
5. Знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.
6. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.
Инвентарь.
«Олимпийский флаг», «олимпийский огонь», мешочки по количеству детей в двух корзинках, два обруча, мяч – фитбол, кегли 6 штук, 2 ледянки, 2 пары лыж (маленьких детских, 2 скамьи, 2 ворот, мячи по количеству детей, 2 клюшки
Оформление зала.
Плакаты «Быстрее, выше, сильнее», «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим», олимпийский флаг-белое полотнище, с вышитыми на нём пятью кольцами; разноцветные шары, плакаты с символами Олимпиады-Белый мишка, заяц и леопард. Музыка: Гимн Сочинской Олимпиады, песня «Давай, Россия, давай, давай!- Россия - чемпионка», «Олимпиада».
Ход занятия.
Дети под звуки Спортивного марша в спортивной форме входят в празднично украшенный зал, строятся вдоль гимнастических скамеек, поставленных по краю зала.
На передней стене – эмблема XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи, талисманы олимпиады. плакаты
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры! Здравствуйте, юные спортсмены. Мы рады приветствовать вас в нашем красивом уютном зале.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Ребята, что такое Олимпиада?
Ответы детей.
Инструктор: Это честный спортивный бой!
В ней участвовать -это награда,
Победить же может любой.
Сегодня открытие XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи, и мы тоже сегодня проведём свою Олимпиаду по зимним видам спорта.
Главные традиции Олимпиады - поднятие Олимпийского флага и зажжение Олимпийского огня.
(звучит гимн Сочинской Олимпиады, вносится флаг и ставится на подставку).
Инструктор: Посмотрите, вот так выглядит настоящий Олимпийский флаг. Более ста лет назад был создан символ Олимпиады - пять колец, переплетённых между собой. Этот символ обозначает дружбу между пятью континентами: Европой (голубое кольцо, Африкой (чёрное, Америкой (красное, Австралией (зелёное, Азией (жёлтое).
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Давайте и мы с вами встанем в круг и возьмёмся за руки. Теперь легонько сожмите руки своих соседей. У нас получилось рукопожатие Дружбы спортсменов.
А теперь глядите,
Девчонки и мальчишки:
Торопится к нам в гости
Факел Олимпийский!
(Вносится факел)
Инструктор: Первые Олимпийские игры были организованы очень давно, а потом люди надолго забыли эту традицию. Только в наше время игры возродились и стали вновь проводится. За несколько дней до начала игр стартует факельная эстафета. Факел преодолевает большое расстояние к Олимпийскому стадиону. Давайте и мы проведём аналогичную эстафету.
1. Эстафета «Пронеси факел»- командам даётся макет факела. Дети с поднятым факелом оббегают кегли, выставленные по направлению бега, бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.
Инструктор: Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-здоровье,
Спорт-игра,
Крикнем все: Физкульт -Ура!
Дети: Физкульт -Ура!
Инструктор: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
(За инструктором по залу с выполнением движений)
Инструктор: Спину выпрямили, плечи расправили и идем по кругу. Нас приветствуют талисманы Сочинской Олимпиады – Белый Мишка, Зайка, Леопард. (показать талисманы олимпиады)
Мы походим на носках (руки к плечам,
А теперь на пятках (руки на пояс,
Высоко подняв колени (ходьба с подниманием колен).
А теперь мы пробежимся (бег,
Дорога стала так узка-
Идём,ступая мы с носка (ходьба гимнастическим шагом,руки за спиной).
По бордюру мы идём,
Приседаем мы на нём (приседание).
Теперь обходим деревца (бег между кеглей,
И пробежимся мы слегка (бег с подскоками).
Позади тяжёлый путь-
Надо нам передохнуть. На месте стой-1,2.
(Дети встают в 2 колонны)
Инструктор: Начнем наше путешествие по олимпийским объектам и знакомство с зимними видами спорта. Ну а прежде дадим клятву: «Мы клянёмся, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!Клянёмся!»
А девиз наших игр таков: «Быстрее. Выше, сильнее».
Инструктор: Мы подошли к жёлобу, где проводятся соревнования по санному спорту. Это скоростной спуск на спортивных санях по специально изготовленным трассам.
Давайте и мы испробуем трассу.
2. «Санный спорт» - даётся по ледянке командам. Они садятся на них и. передвигая быстро ногами, докатываются до ориентира. Берут ледянки в руки и бегут обратно, передавая следующему.
Инструктор: Не зевай! Подтянись!
Снова в колонну становись!
Идём дальше и приближаемся к лыжне.
3. «Лыжные гонки»– надеть лыжи на ноги и,отталкиваясь, скользить по полу. Выполнить скольжение до опоры и обратно так же. передать другому.
Инструктор: Соревнования по горнолыжному спорту закончились, переходим к биатлону. Здесь важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять из винтовки по мишеням.
4. «Биатлон» – стоя слева около своих скамеек, правая нога стоит на скамейке, продвижение прыжками вперед, при этом одна нога все время находится на скамейке; лечь на живот, взять по мешочку в обе руки, выполнить поочередное метание (правой и левой рукой) мешочка в обруч; встать, подобрать мешочки, положить их обратно в корзинку и вернуться к месту старта. Следующий проделывает тоже самое.
Мы идем с вами к Ледовому дворцу, где продолжаются соревнования по хоккею.
Будем мы дружить с коньками
Шайбой и мячом.
И тогда нам все болезни
Будут нипочём!
5. «Хоккей» – у первых игроков в руках по клюшке и по мячу «шайбе». Игроки ведут мяч до ворот, бьют по ним, берут мяч в руки и бегут обратно, передавая клюшку и «шайбу» другому игроку.
Инструктор: Какие молодцы и мальчики, и девочки, настоящие спортсмены. Справились с такими сложными заданиями.
В свободное от соревнований время спортсмены играют в любимые игры, вот и мы сейчас поиграем.
Подвижная игра «Увернись от камня».
Выбирается водящий по считалке:
1.2.3,4.5
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго
Выходи скорей из круга.
Водящий толкает мяч - фитбол на детей, а они пытаются увернуться от мяча. Кого мяч задевает, тот выходит из игры. Игра продолжается пока останется один не выбитый игрок.
Игра проводится 1 – 2 раза.
Инструктор: Закончилось выступление спортсменов и прежде чем вас наградить мы проведём парное фигурное катание.
Малоподвижная игра «Фигурное катание».
Мальчики выбирают в пару девочку. Если не хватает пары по половому различию, образуются пары по интересам.
Дружно вместе,взявшись друг с другом за руки, скользящими движениями продвигаемся вперёд.
Инструктор: Не зевай! Подтянись
В колонны становись!
Инструктор: Вы сильными, смелыми.
Ловкими были!
Награды сегодня
Все заслужили.
(Вручаются памятные сувениры под песню «Давай, Россия, давай, давай! - Россия - чемпионка»)
Инструктор: До свидания, дорогие юные Олимпийцы! Встретимся на летней Олимпиаде!
Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?
Я думаю, что когда начнутся настоящие Олимпийские игры, мы с вами будем следить за выступлениями нашей Российской сборной командой, болеть за нее.
Используемая литература:
1. Праздник в детском саду / Авторы-составители: орчаловская Н. В. ,Посевина Г. Д., 2001.
2. Дошкольная педагогика. 2013. №10.
3. Воспитатель. 2009. №7.
4. Навстречу Олимпиаде /Кириллова Ю. А. ,2012.
5. Расскажите детям об Олимпиаде/Емельянова Э.
6. Дошкольное воспитание. 1998. №6.
7. Музыкальная палитра. 2013.№8.