Зорина Наталья
«Зимние забавы» занятие по ФИЗО на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние забавы» старший возраст
Задачи: - развивать выносливость в беге по пересеченной местности; - упражнять в прыжках через препятствия высотой 15-20 см; - закреплять навык метания одной рукой от плеча снежков в вертикальную цель; - развивать дыхательный аппарат, глазомер; - воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Разминка (дети стоят в кругу)
Публикация «„Зимние забавы“ занятие по ФИЗО на воздухе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Мы катаемся на лыжах, (скользящий шаг на месте) Подъезжаем к горке ближе (ходьба на месте, руки вверх) Мы на горку забрались, покатились в санках вниз (присед с опусканием рук вниз) Снежный ком большой катили (вращают кулачки под грудью) Бабу снежную лепили (кулаки в бок) А потом в снежки играли (лепят снежки) И лепили и бросали (имитируют броски снежков) Много у зимы затей, есть для маленьких детей (хлопки в ладоши справа и слева). Легкий бег в течении 30 секунд. Дети бегают м/у деревьев, в колонне по 1, дышат носом. ОРУ «Хоровод» Хоровод, хоровод, Пляшет маленький народ (дети идут по кругу, взявшись за руки). 1) Куклы головой качают, куклы глазками моргают 10-12 раз (И. п. - о. с. пятки вместе, носки врозь, руки вниз. 1-полуприсед, руки вперед, голову вправо. 2- И. п)
2) Круглый белый Снеговик, к холоду давно привык 8-10 раз (И. п. -о. с. при-седания, руки на пояс.)
3) Вертит головой Петрушка – любопытная игрушка 6-8 раз (и. п. -о. с. 1-выпад вправо, показать длинный нос, повернуть голову; 2-и. п. ; 3-4 то же влево) 4) Футболист не отстает, мяч ногою поддаёт. (и. п. -о. с., руки вперёд,1-4 махи левой ногой вперед, 5-8 махи правой ногой.
5) Рыцари, бойцы, солдаты на себя надели латы. Выступить готов отряд – будет воинский парад (марш на месте, не от-рывая носков ног от пола) 2 серии по 10 раз
6) Возле ёлки Заяц скачет, словно белый мягкий мячик. 2 серии по 15 раз. (прыжки влево-вправо чередуя с ходьбой). 7) Уф, устали – отдохнём и опять играть начнём. (дыхательное упраж-нение «Погреем ручки» 3-4 раза)
Пальчиковая гимнастика «Строим крепость снежную»
Взяли дети белый ком (имитируют лепку снежка)
Лепить будем снежный дом (ладонь на ладонь, чередуя).
Домик будет ледяной (соединить пальцы рук, нажимать)
Мы польем его водой (махи кистями рук вверх и вниз)
Ком за комом мы кладем – вот и вылепили дом (кулачок на кулачок ста-вим)
Заминка легкий бег в течение 40 сек между объектами на спортивной площадке. Ходьба, восстановление дыхания.
Гимнастика для глаз «Найди дерево глазами»
• Вот колючка – недотрога! Лучше ты ее не трогай. Ой, остры иго-лочки у колючей(ёлочки)
• Будто рыженькая свечка, на холме стоит у речки, растрепалась ото сна, в иглах, в шишечках она (сосна)
• Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный стройный стан, да беленый сарафан, да сережки, словно слезки, у красавицы… (березки)
• Пахучим сладким цветом ты каждый год цветешь. И мёд свой слад-кий летом, ты пчелам отдаешь?. (липа)
• Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила. А о чем она грустит никому не говорит (ива плакучая)
2 часть ОВД
1. Прыжки через «снежные сугробы» (валики, высотой 15- 20 см. (6-8 шт. 2-3 раза).
2. Метание снежков (малых мячей) в вертикальную цель с расстояния 3-4 метра одной рукой (замах от плеча).
П/И «Ледышка»
Дети стоят в кругу, в середине водящий – Морозко, на руке у него нарядная рукавичка. Дети идут по кругу, держась за руки и говорят слова: «Ты, Морозко, Мороз – не щипай ребят за нос! Выходи скорей играть, а мы будем догонять!»
Морозко отвечает: «Коль задену я мальчишку, сразу станет он ле-дышкой!» (мальчики ставят руки на пояс, поочередно выставляя но-гу на пятку).
«Коль задену я девчонку, сразу станет льдинкой звонкой»
После слов дети разбегаются, а Морозко пытается их осалить их рукавицей. «Замороженные» замирают в тех позах, как их осалили.
3 Заключительная часть
Дети возвращаются по экологической тропе, маршрут № 3. (наблюдения за объектами живой и неживой природы)
Литература:
1. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – СПБ. : Речь; М. : Сфера, 2011.
2. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятий для дошкольников / авт. сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.
3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педа-гогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колле-джей. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.
4. Шарманова С. Б., Мищенко Н. Ю., Федоров А. И. Интеграция физического и эколо-гического воспитания детей дошкольного возраста. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск