Наталья Бирюкова
Конспект отрытого занятия «Зимние забавы»
Конспект отрытого занятия на тему : «Зимние забавы».
Цель :
• Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.
• Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
• Развивать речь, память, внимание, мышление.
• Учить координировать речь с движением.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект отрытого занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона, снежинки (сделанные из бумаги, снежки (сделанные из ваты и бумаги).
Ход занятия:
(Дети вместе с логопедом сидят на ковре в группе).
Л: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?
Д: О зимних забавах.
Л: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будите получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.
Л: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
2. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
4. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети садятся на свои места за стол).
Л: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.
(На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок, отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто красиво поднимает руку.
Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.
Л: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Л: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.
Д:Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.
Л: сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?
Д: Понадобиться 3 снежных кома.
Л: Какие по размеру должны быть снежные комья?
Д: 1- большого размера (поставим вниз, 2- среднего размера (поставим в середину) 3- маленький (поставим наверх). (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).
Л: Все готов наш снеговик?
Д: Нет.
Л: Чего не хватает?
Д: У снеговика нет глаз.
Л: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?
Д: Глаза снеговику делают из уголька.
Л: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).
Л: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет носа.
Л: Из чего сделаем нос?
Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)
Л: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет рта.
Л: Из чего делают рот снеговику?
Д: Рот снеговику сделаем из веточки.
Л: Сделаем рот. (Крепим рот, вырезанный из картона).
Л: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет рук.
Л: Из чего сделаем руки?
Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.
Л: Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из цветного картона).
Л: Как можно украсить нашего снеговика?
Д: Одеть на голову снеговику ведро.
Л: Одеваем ведро. (Вырезанное из картона).
Л: Вот и готов наш снеговик.
Л: Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем:
Физкультминутка и дыхательная гимнастика.
Дети выполняют движения, указанные в тексте.
(Встают рядом со стульчиками).
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).
А. Ануфриева, О. Милюкова
Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будите взять снежинку в правую куру, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку. (Упражнение выполняется стоя).
Л: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?». Тот кто правильно ответит,получит снежок.
Л:Что делает конькобежец?
Д: Конькобежец бегает на коньках.
Л: Что делает саночник?
Д: Саночник катается на санках.
Л: Что делает лыжник?
Д: Лыжник катается на лыжах.
Л: Что делает хоккеист?
Д: Хоккеист играет в хоккей.
Л: Что делает фигурист?
Д: Фигурист занимается фигурным катанием.
Л: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка –горочка.
Л: Молодцы, а сейчас поиграем в игру, которая называется «Снежки», выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.
Л: На старт, внимание, начали!
Д: Кидают снежки.
Л : Молодцы, и последняя игра, называется «Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть к коробку.
Д: Играют.
Л: Молодцы, все справились, занятие закончилось!