МААМ-картинки

«Зимние виды спорта»

Татьяна Протопопова
«Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный проект можно использовать в работе с детьми 5-7 лет при ознакомлении с зимними видами спорта.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»

В. А Сухомлинский

Актуальность.

Публикация «„Зимние виды спорта“» размещена в разделах

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.

Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Зимние виды спорта оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о зимних видах спорта, символике олимпийского движения, будут знать имена знаменитых спортсменов и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный

Цель: Приобщение дошкольников к зимним видам спорта, истории олимпийского движения.

Задачи:

• Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

• Познакомить детей с зимними видами спорта.

• Познакомить с символами Олимпиады 2014года, с некоторыми видами спорта, включенными в программу зимних олимпийских игр.

• Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

• Знакомить с прославленными российскими спортсменами в зимних видах спорта (лыжи, фигурное катание, биатлон, бобслей).

• Пополнить спортивные уголки в группах.

Оформить альбомы на спортивную тематику.

• Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.

• Разработать план проведения Малых зимних Олимпийских игр, сценарии открытия и закрытия, провести и обобщить опыт.

• Воспитывать чувство гордости за их спортивные достижения.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания об истории олимпийского движения, зимних видах спорта.

2. Дети и родители примут активное участие в оформлении альбомов, сбора информации об истории олимпийского движения, оформлении участков снежными постройками.

3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.

4. Дети проявят интерес к зимним видам спорта, к здоровому образу жизни.

5. Педагоги и родители пополнят знания о знаменитых спортсменах, истории олимпийского движения.

Участники проекта

• дети

• воспитатели

• специалисты ДОУ

• родители

Сроки реализации

Сентябрь – февраль 2013 – 2014 учебный год.

1 этап - подготовительный

• Создать творческую группу;

• Разработать план реализации проекта;

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

• Составить конспекты развлечений и праздников на текущий год;

Подготовить консультацию для воспитателей на темы:

«Виды зимних олимпийских игр»;

• Провести родительское собрание и анкетирование родителей;

• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;

• Разработать положение о смотре конкурсе спортивных уголков;

2 этап Выполнение проекта

виды деятельности задачи сроки реализа-

ции участники мероприятия

Развлечение на улице «В гостях у осени» - формировать у детей потребность в двигательной активности;

- воспитывать умение действовать в команде;

- закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры сентябрь воспитатель по ФИЗО,

воспитатели,

дети.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей». - закреплять знания о правилах дорожного движения;

- формировать практические навыки безопасного поведения на улице;

-повышать ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения

октябрь воспитатель по ФИЗО,

дети, воспитатели, музыкальный руководитель,

представитель ГИБДД.

Консультация для воспитателей «Виды зимних олимпийских игр»;

ноябрь воспитатель по ФИЗО

Оформление портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников». повышение престижа ДОУ в течение года воспитатель по ФИЗО, воспитатели,

родители, дети

Проведение родительского собрания на тему «Спорт – это здоровье». -знакомить родителей с опытом работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей;

-анкетирование

- вовлечение родителей в проект. октябрь Родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Неделя здоровья в ДОУ с родителями. -формировать у детей потребность в двигательной активности;

-привлечь родителей к организации и проведению спортивного развлечения;

-укрепить связи «детский сад-семья», «семья-ребёнок»

- привлечь родителей к организации походов в выходные дни. Октябрь-

декабрь Родители, дети, воспитатели, специалисты ДОУ

Составление альбомов по зимним видам спорта Подобрать материал по теме. в течение года Воспитатель по ФИЗО, родители, дети, воспитатели.

Составление картотеки подвижных игр. подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений в течение года Воспитатель по ФИЗО

Беседа воспитателя по ФИЗО об олимпийских играх, символике Олимпиады (флаг, значение колец, девиз, клятва спортсменов перед играми).

- познакомить с олимпийским движением и зимними видами спорта. декабрь Воспитатель по ФИЗО

Конкурс - смотр спортивных уголков в группах -привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка;

- пополнить предметно -развивающую среду по направлению «Физическое развитие» ;

ноябрь зам. по ВМР,

воспитатель по ФИЗО, члены жюри, воспитатели, дети, родители

Спортивный праздник «Спартакиада среди ДОУ города» - упражнять детей в метании, бросании отбивании мяча;

- в прыжках через скакалку.

- развивать интерес к национальным играм.

ноябрь воспитатель по ФИЗО,

старшая, подготовительная группы

Навстречу Олимпиаде – снежные постройки «Олимпиада глазами детей».

- развивать двигательную активность детей на прогулках. декабрь -

январь родители,

дети,

воспитатели, специалисты ДОУ.

Подготовка к малым Олимпийским играм в детском саду -расширить представление детей об Олимпийских играх:

история появления, виды спорта;

-стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх;

-организовать совместную деятельность по подготовке к играм; сентябрь-январь воспитатель по ФИЗО,

воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Открытие Олимпийской деревни (на участке детского сада «Развлечение с Белым медведем»)

-формировать у детей потребность в двигательной активности

- создать радостное настроение. февраль дети,

воспитатели, специалисты ДОУ.

Открытие малых Олимпийских игр в детском саду. -формировать у детей потребность в двигательной активности;

-привлечь родителей к организации и проведению лыжных соревнований. февраль дети, воспитатели, администрация, специалисты ДОУ родители.

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» (фотография + рассказ). -организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу;

-формировать у семьи представление об активном отдыхе февраль дети, родители, воспитатели

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

• Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны

• - беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде;

• рассказ детей о том, за какие команды болеют их семьи

• беседы детей о своих любимых видах спорта;

• беседа детей с родителями об Олимпиаде

расширение представлений детей о нравственном и социальном значении олимпийских игр

• беседа о причинах возникновения Олимпийских игр

• рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке

«Познавательно- речевое развитие»

расширение кругозора детей в области истории спорта

рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Зимние Олимпийские игры»

• рассматривание энциклопедий и книг о спорте

• чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте;

• отгадывание загадок на спортивную тематику

• дети обсуждают прочитанные воспитателем книги;

• показ мультимедийных презентаций.

• Интегрированное занятие «Зимние виды спорта. Хоккей.» (воспитатель по ФИЗО и логопед).

«Художественно-эстетическое развитие»

учить детей придумывать сюжет для рисунка и воплощать на бумаге.

- рисование на тему «Мы любим спорт»;

- создание коллективной композиции «Дети делают зарядку»

- рисование «Зимние забавы».

проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение

- проведение музыкальных разминок на физкультурных занятиях;

- разучивание песен о спорте

- проведение аэробики, ритмики.

3 этап - презентационный:

1. Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (лыжи, эстафеты, метание снежков).

2. Презентация портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников» на родительском собрании.

3. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».

4 этап – рефлексия:

Цель – определить эффективность реализации проекта.

Материально-техническое обеспечение:

Презентационный материал о зимних видах спорта, об истории олимпиад разработанный воспитателями ДОУ.

Альбомы с видами спорта.

Картотека подвижных игр.

Сценические костюмы для взрослых.

Фонотека песен о спорте.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;

4. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимние виды спорта»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Протопопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД