Татьяна Протопопова
«Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект можно использовать в работе с детьми 5-7 лет при ознакомлении с зимними видами спорта.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы»
В. А Сухомлинский
Актуальность.
Публикация «„Зимние виды спорта“» размещена в разделах
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Зимние виды спорта оказывают всестороннее влияние на развитие ребенка.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о зимних видах спорта, символике олимпийского движения, будут знать имена знаменитых спортсменов и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный
Цель: Приобщение дошкольников к зимним видам спорта, истории олимпийского движения.
Задачи:
• Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
• Познакомить детей с зимними видами спорта.
• Познакомить с символами Олимпиады 2014года, с некоторыми видами спорта, включенными в программу зимних олимпийских игр.
• Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
• Знакомить с прославленными российскими спортсменами в зимних видах спорта (лыжи, фигурное катание, биатлон, бобслей).
• Пополнить спортивные уголки в группах.
Оформить альбомы на спортивную тематику.
• Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.
• Разработать план проведения Малых зимних Олимпийских игр, сценарии открытия и закрытия, провести и обобщить опыт.
• Воспитывать чувство гордости за их спортивные достижения.
Предполагаемый результат:
1. У детей будут сформированы знания об истории олимпийского движения, зимних видах спорта.
2. Дети и родители примут активное участие в оформлении альбомов, сбора информации об истории олимпийского движения, оформлении участков снежными постройками.
3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
4. Дети проявят интерес к зимним видам спорта, к здоровому образу жизни.
5. Педагоги и родители пополнят знания о знаменитых спортсменах, истории олимпийского движения.
Участники проекта
• дети
• воспитатели
• специалисты ДОУ
• родители
Сроки реализации
Сентябрь – февраль 2013 – 2014 учебный год.
1 этап - подготовительный
• Создать творческую группу;
• Разработать план реализации проекта;
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
• Составить конспекты развлечений и праздников на текущий год;
• Подготовить консультацию для воспитателей на темы:
«Виды зимних олимпийских игр»;
• Провести родительское собрание и анкетирование родителей;
• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников;
• Разработать положение о смотре конкурсе спортивных уголков;
2 этап Выполнение проекта
виды деятельности задачи сроки реализа-
ции участники мероприятия
Развлечение на улице «В гостях у осени» - формировать у детей потребность в двигательной активности;
- воспитывать умение действовать в команде;
- закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры сентябрь воспитатель по ФИЗО,
воспитатели,
дети.
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей». - закреплять знания о правилах дорожного движения;
- формировать практические навыки безопасного поведения на улице;
-повышать ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения
октябрь воспитатель по ФИЗО,
дети, воспитатели, музыкальный руководитель,
представитель ГИБДД.
Консультация для воспитателей «Виды зимних олимпийских игр»;
ноябрь воспитатель по ФИЗО
Оформление портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников». повышение престижа ДОУ в течение года воспитатель по ФИЗО, воспитатели,
родители, дети
Проведение родительского собрания на тему «Спорт – это здоровье». -знакомить родителей с опытом работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей;
-анкетирование
- вовлечение родителей в проект. октябрь Родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Неделя здоровья в ДОУ с родителями. -формировать у детей потребность в двигательной активности;
-привлечь родителей к организации и проведению спортивного развлечения;
-укрепить связи «детский сад-семья», «семья-ребёнок»
- привлечь родителей к организации походов в выходные дни. Октябрь-
декабрь Родители, дети, воспитатели, специалисты ДОУ
Составление альбомов по зимним видам спорта Подобрать материал по теме. в течение года Воспитатель по ФИЗО, родители, дети, воспитатели.
Составление картотеки подвижных игр. подобрать подвижные игры по возрастам и на основные виды движений в течение года Воспитатель по ФИЗО
Беседа воспитателя по ФИЗО об олимпийских играх, символике Олимпиады (флаг, значение колец, девиз, клятва спортсменов перед играми).
- познакомить с олимпийским движением и зимними видами спорта. декабрь Воспитатель по ФИЗО
Конкурс - смотр спортивных уголков в группах -привлечь детей и родителей к оформлению спортивного уголка;
- пополнить предметно -развивающую среду по направлению «Физическое развитие» ;
ноябрь зам. по ВМР,
воспитатель по ФИЗО, члены жюри, воспитатели, дети, родители
Спортивный праздник «Спартакиада среди ДОУ города» - упражнять детей в метании, бросании отбивании мяча;
- в прыжках через скакалку.
- развивать интерес к национальным играм.
ноябрь воспитатель по ФИЗО,
старшая, подготовительная группы
Навстречу Олимпиаде – снежные постройки «Олимпиада глазами детей».
- развивать двигательную активность детей на прогулках. декабрь -
январь родители,
дети,
воспитатели, специалисты ДОУ.
Подготовка к малым Олимпийским играм в детском саду -расширить представление детей об Олимпийских играх:
история появления, виды спорта;
-стимулировать желание поучаствовать в Малых Олимпийских Играх;
-организовать совместную деятельность по подготовке к играм; сентябрь-январь воспитатель по ФИЗО,
воспитатели, дети, музыкальный руководитель.
Открытие Олимпийской деревни (на участке детского сада «Развлечение с Белым медведем»)
-формировать у детей потребность в двигательной активности
- создать радостное настроение. февраль дети,
воспитатели, специалисты ДОУ.
Открытие малых Олимпийских игр в детском саду. -формировать у детей потребность в двигательной активности;
-привлечь родителей к организации и проведению лыжных соревнований. февраль дети, воспитатели, администрация, специалисты ДОУ родители.
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» (фотография + рассказ). -организовать совместную деятельность детей и родителей при подготовке к конкурсу;
-формировать у семьи представление об активном отдыхе февраль дети, родители, воспитатели
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
• Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны
• - беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде;
• рассказ детей о том, за какие команды болеют их семьи
• беседы детей о своих любимых видах спорта;
• беседа детей с родителями об Олимпиаде
расширение представлений детей о нравственном и социальном значении олимпийских игр
• беседа о причинах возникновения Олимпийских игр
• рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке
«Познавательно- речевое развитие»
расширение кругозора детей в области истории спорта
• рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Зимние Олимпийские игры»
• рассматривание энциклопедий и книг о спорте
• чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте;
• отгадывание загадок на спортивную тематику
• дети обсуждают прочитанные воспитателем книги;
• показ мультимедийных презентаций.
• Интегрированное занятие «Зимние виды спорта. Хоккей.» (воспитатель по ФИЗО и логопед).
«Художественно-эстетическое развитие»
учить детей придумывать сюжет для рисунка и воплощать на бумаге.
- рисование на тему «Мы любим спорт»;
- создание коллективной композиции «Дети делают зарядку»
- рисование «Зимние забавы».
проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение
- проведение музыкальных разминок на физкультурных занятиях;
- разучивание песен о спорте
- проведение аэробики, ритмики.
3 этап - презентационный:
1. Проведение Малых Олимпийских игр на базе ДОУ (лыжи, эстафеты, метание снежков).
2. Презентация портфолио «Спортивные достижения наших воспитанников» на родительском собрании.
3. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья».
4 этап – рефлексия:
Цель – определить эффективность реализации проекта.
Материально-техническое обеспечение:
Презентационный материал о зимних видах спорта, об истории олимпиад разработанный воспитателями ДОУ.
Альбомы с видами спорта.
Картотека подвижных игр.
Сценические костюмы для взрослых.
Фонотека песен о спорте.
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
4. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.