Лидия Сергеевна Кожанова
Подборка осенних игр на прогулке.
Вот небольшая часть игр которые я использую на прогулке с детьми в старшей группе.
Художественное слово
Пословицы об осени
• Всякому лету конец, а осени - начало.
• Не жди от осени солнца.
Приметы сентября
• Если в сентябре много паутинок и пауков - осень будет ясной, а зима морозной.
• Чем теплее и суше сентябрь, тем позже наступит зима.
• Когда на растениях много паутинок - погода долго будет теплой.
Сентябрь
Вот красная рябина,
Вот желтые опята,
Публикация «Подборка осенних игр на прогулке,» размещена в разделах
И в сентябре корзина
Полным-полна, ребята!
В. Берестов
Стишок про паука
В парке осенью однажды,
Паучка мы повстречали.
Он сидел, предельно важный,
В центре паутинной шали.
Только ветер вдруг сорвался,
Закружил все, заревел!
Паучок не удержался -
С паутинкой улетел!
Антонюк С. А.
Подвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»
Дети берутся за руки, образуя круг, ведущий - в центре. Он бросает мяч ребенку и говорит при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если ведущий сказал «земля», то игрок, поймав мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное. На слово «вода» нужно назвать рыбу, на слово «воздух» - птицу. Если ведущий скажет «огонь», все, взмахивая руками, должны кружиться на месте. Невнимательные игроки выбывают из игры.
Основные движения во время прогулки:
- ходить по бревну, ставя ногу с носка;
- спрыгивать с бревна.
Игра «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие – листопад.
Материал: осенние листья.
Ход игры: Дети выбирают листья разного цвета и размера, называют их. Дети – «листочки», воспитатель – ведущий.
Воспитатель: Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
Дети медленно бегают и взмахивают руками.
Воспитатель: Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Дети с желтыми листочками выполняют действия.
Воспитатель: Покружились желтые листочки и уселись на землю. Уселись и замерли.
Все дети не шевелятся.
Игра продолжается, воспитатель называет разные по цвету и размеру листья. В старших группах игру можно усложнить – называть листья разных деревьев.
«Шишки, желуди, орехи»
Дети делятся на тройки и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Он произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди», и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой», а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Клад
Эту игру можно проводить на участке или в помещении.
Выберите кладоискателя и отведите его в сторону. Тем временем спрячьте какие-нибудь предметы в отдаленном уголке участка, позовите кладоискателя и дайте ему такое задание: "Пойдешь прямо, дойдешь до пенька, от него повернешь направо, дойдешь до забора, затем повернешь налево, пройдешь три шага прямо и начинай искать — в том месте находится клад". При необходимости повторите кладоискателю описание маршрута. Когда игрок найдет клад, выберите нового кладоискателя и повторите игру.
«Серый кот»
Все участники игры «мышки», ведущий - «серый кот». Все игроки становятся цепочкой и, держа друг друга за руки, ходят по площадке в разных направлениях: по прямой, по кругу или по какой-нибудь кривой линии. Первым в цепочке стоит «серый кот».
Во время движения он спрашивает:
— А мыши есть?
— Есть! — отвечают «мышки».
— Кота они боятся?
— Нет! — отвечают «мышки».
— Вот и проверим, берегитесь!
С этими словами «мышки» бросаются врассыпную, а «серый кот» ловит их. Пойманный игрок становится «серым котом», а его предшественник-«мышкой».
Основные движения во время прогулки:
- подлезать под шнур левым и правым боком;
- метать мешочек с песком из-за спины через плечо вдаль.