Галина Туганова
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.
Задачи:
образовательные:
- Актуализация словаря по теме “Зима. Зимние забавы”;
- Обогащение словаря прилагательными;
- Упражнять в образовании родственных слов.
развивающие:
- Развитие тонкой ручной моторики;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие зрительного, слухового внимания и логического мышления.
воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать внимательность к занятиям;
- Воспитывать усидчивость на занятиях.
Оборудование: Снежинки из бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «зимние забавы», предметные картинки на тему «Зима. Зимние забавы»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Сначала садятся мальчики, потом девочки.
II. Основная часть:
1. Сообщение темы занятия :
- Как на горке, на горе.
На широком на дворе,
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух!
Бух! Захватывает Дух!
- О чём это стихотворение? (Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой)
- В какое время года можно кататься с горы? (Кататься с горы можно зимой) .
- Во что вы любите играть зимой? (Я люблю играть в снежки. Я люблю кататься на коньках. Я люблю кататься с горы на санках) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зиме и зимних забавах.
2. Беседа по картинке:
- Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? (На картинке изображена зима)
- Как вы поняли, что на картинке изображена зима? (Лежит снег, дети тепло одеты, речка замерзла и покрылась льдом) .
- Какой стоит день? (День стоит ясный, зимний, морозный, холодный)
- Кто изображен на картине? (На картинке изображены дети)
- Расскажите, что делают дети? (Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки)
- Как вы думаете, какое настроение у детей? (Настроение у детей веселое, задорное, радостное)
- А как это изобразил художник? (Дети улыбаются, резвятся. Им весело играть вместе) .
3. Игра «Какой? Какая?»
- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать признаки этих предметов или явлений.
- Зима (какая) (Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная)
- Снег (какой) (Белый, пушистый, мягкий, чистый, серебристый, сверкающий)
-Мороз (какой) (Сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, кусачий)
4. Пальчиковая гимнастика:
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары левой ладонью о правую ладонь)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары правой ладонью о левую ладонь)
Но где же снежинки?
(Сжать кулаки)
В ладошке вода,
(Разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
6. Игра «Доскажи словечко».
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы должны добавить недостающее слово.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые (Снежинки)
На поля, на лужок
Все снижается (Снежок)
Вот веселье для ребят -
Все сильнее (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка (Снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег) !
7. Дидактическая игра «Чего не стало»?
Логопед по одной показывает детям картинки с изображением предметов связанных с зимой и зимними забавами (санки, лыжи, конки, снеговик, шарф, снежинка пр.) дети называют их. Логопед вывешивает их на доску и предлагает детям запомнить все картинки. Затем снимает их, перемешивает и вывешивает обратно без одной. Дети должны сказать, какой картинки не стало.
III. Итог занятия :
- Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?
- Какая бывает зима?
- Какие зимние забавы вы запомнили?
- Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- На этом наше занятие окончено! Спасибо вам! Вы молодцы!